Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Казак и лиса» (1 фото)

Мария Кононова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Казак и лиса»

Конспект занятия по сказке. «Казак и лиса» средняя группа

Цель. Познакомить детей с казачьей сказкой «Казак и лиса». Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать и оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Казак и лиса“» размещена в разделах

Задачи. Учить навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, отвечая на вопросы. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность

Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней

Ход занятия

Звучит казачья музыка - под музыку входят казаки и казачки и садятся на стульчики

Воспитатель становиться в центре: Здорово дневали, гости дорогие?

Все дети встают со своих мест и говорят: Слава богу! (дети присели)

Воспитатель. Отгадайте загадку: «У кого из зверей Хвост пушистее и длинней?». (лиса.) Правильно, это загадка про лису, которая живет в лесу.

Расскажу вам, казачата, про Лису, про Казака,

Про житье-бытьё казачье, да про казачьи дела

Занавес открывается, сказка начинается

Рассказывает сказку, показывая ее при помощи фигурок для настольного театра.

По окончании рассказа задает детям следующие вопросы.

Понравилась ли вам сказка?

Кто главные герои?

Чем занимался казак?

Каков характер казака? Доверчивый, добрый, трудолюбивый

Как лиса обманула казака?

Каков характер лисы? Хитрая, хвастливая

Кто помог казаку?

Воспитатель. Казак без друзей, что дуб без корней!

Драматизация фрагмента сказки : выбираем по желанию казака и лису (работа над интонацией)

Как лиса обратилась к казаку? (Бог в помощь, добрый человек)

Как ответил казак (Куда путь держишь?)

Что лиса сказала казаку, когда украла петушка? (Моя хитрость меня кормит, поит, к доверчивымлюдям водит. Спасибо тебе, казачок, за петушка. Забегу ещё – готовь курочку)

Затем дети играют в подвижную игру «Хитрая лиса». Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий», выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы», выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Казак и лиса»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Казак и лиса»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 21:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД