Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Наталья Стешенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле.

Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить детей с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы: Листик, кукла.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение стихотворения И, Бунина „Листопад“» размещена в разделах

Предварительная работа. Накануне во время прогулки "поискать" приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что "воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра".

Ход занятия

1. Организационный момент. Загадки про осень.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дети: Осень.

Воспитатель:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Сентябрь - это первый месяц осени, а это значит, что у нас сейчас ранняя осень.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Надо встать в круг, я буду вам по очереди передавать листик. Я говорю начало предложения, а тот, у кого листик заканчивает его.

2. Основная часть.

Игровое упражнение: «Закончи предложение».

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Беседа по содержанию стихотворения:

-Как называет стихотворение?

- Какое время года описывает поэт в своём стихотворении? (Осень).

- Как вы догадались, что это время года – осень? (ответы детей).

- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает? (с теремом).

- Ребята, а почему поэт сравнивает лес с «расписным теремом»?

- Да, ребята правильно. И. Бунин подчеркивает этими словами красоту осеннего леса.

Зачитывает отрывок из стихотворения.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами поиграем с осенними листочки.

Физкультминутка: «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Составление рассказа о кукле по вопросам воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости зашла кукла Маша. Ей так понравилось это стихотворение, что она замерла от восторга. Помните к нам в гости приходила неваляшка? Она рассказала о том, как вы ее порадовали своими рассказами про нее. И Маше тоже захотелось, чтобы вы о ней рассказали. Давайте попробуем?

Воспитатель: Кукла Маша красивая! У нее какие волосы, глаза, губки? (ответ детей)

Кукла Маша нарядная! У нее какое платье, на ногах какие туфельки (ответ детей)

Образец рассказа о кукле.

Это кукла Катя. Она очень красивая. У куклы голубые глаза. У нее светлые волосы. Они завязаны в два пушистых хвостика. Кукла не только красивая, но и нарядная. На кукле красивое красное платье, украшенное цветочками. На ногах белые носочки. Обута кукла в белые туфли.

Воспитатель: Ребята кукла Маша хочет что-то сказать мне на ушко. Она очень хочет, чтобы вы сами про неё рассказали.

Дети рассказывают о кукле.

Подсказывание может идти от лица куклы: Вы очень хорошо рассказываете про меня (не забывайте сказать, что у меня светлые волосы.) Расскажите про мои глазки.

Воспитатель: Молодцы. Мне и кукле очень понравились ваши рассказы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

Про какое время года мы с вами говорили? (Мы говорили про осень)

-Вспомним, какая она бывает? (Осень бывает разноцветная, золотая, дождливая, грустная, пасмурная.)

Кукле Маше очень понравилось, как вы про нее рассказывали, после занятия она с вами поиграет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД