Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» (5 фото)

Федоткина Галина Павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

(с использованием мнемотехники)

На тему: «Весна. Признаки весны

ЦЕЛЬ

обобщать, систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Весна. Признаки весны»

ЗАДАЧИ

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, учились изменять окончания существительных по числовому признаку, подбирать слова признаки и слова действия к существительному ;

-умение составлять описание о признаках весны по мнемотаблице;

- формировать правильное произношение звука «Ч», учить выделять этот звук в словах

ОБОРУДОВАНИЕ

«Весенние» картинки на экране, макет для мнемотаблице с сюжетной картинкой внутри, «признаки весны» для закрепления на мнемотаблице, мяч, сюжетная картинка «прилетели грачи»

ХОД занятия

Организационный момент

Собравшись, воспитатель и дети на ковре в круг.

Воспитатель: Ребята, предлагаю начать наше занятие с приветствия друг друга.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Мой язычок хочет спеть новую песенку – ч-ч-ч

Ча-ча-ча - ач-ач-ач

Чи-чи-чи - ич-ич-ич

Чу-чу-чу - уч-уч-уч

В: на, что похоже эти звуки?

Д: (ответы детей) на пение птиц

В: почему птицы стали чаще петь свои песни?

Д: (ответы детей) потому что наступила весна и им от этого радостно

В: посмотрите кто к нам вернулся после зимних холодов (показывает картинку с грачами). Это весенние птицы, а зовут их ГРАЧИ.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи

Ча-ча-ча – мы увидели грача

Чу-чу-чу – много нужно червей грачу

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

А сейчас я предлагаю вспомнить все весенние слова в игре

«Весенние слова»

Я буду перечислять признаки загаданного слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, безоблачное,облачное

(небо)

- Яркое, желтое,круглое, тёплое, ласковое

(солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная

(капель)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие

(листочки)

-Набухающие, лопающиеся, толстенькие

(почки)

- Перелётные, зимующие, весенние, поющие

(птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые

(облака)

Поиграем ещё в одну игру

Игра «1,2,5» (с мячом).

Я называю слово в единственном числе, а вы называете как будет звучать это же слово, если поменять число на 1, 2 и 5. .

1 Ручей – 2 ручья, 5 ручьев

Дождь –

Подснежник –

Скворец –

Гнездо –

Сосулька –

Лужа –

Лист –

Насекомое –

Дерево –

Фото «Весна. Признаки весны»

Пальчиковая гимнастика «Назови ласково»

Ребята, я называю слово и стараюсь показать его с помощью пальцев и кистей рук.

Солнце – (ладошка на ладошке, пальцы растопырены) - солнышко (тоже положение рук и пальцев)

Вода -водичка

Ручей - ручеек

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

А теперь все признаки весны мы соберем в одну мнемотаблицу «Весна»

Я показываю вам картинку а ваша задача описать что может делать? Сделать? Делает? и какой, какая, какие

Начнем мы с самого главного (на экране появляется картинка солнца)

1 - Солнышко

В: какое солнышко?

Д: - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, большое, нежное, желтое, круглое …

В: Солнышко что делает?

Дети - греет, светит, ласкает, радует

В: …прикрепи картинку солнышко на нашу мнемотаблицу.

и т. д.

2 – сосульки

3 – проталины

4 - цветы

5- ледоход

6- ручей

7- звери просыпаются (медведь и еж)

8 – деревья – почки

9- насекомые

10 - птицы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему - фото

Рефлексия

В: Ребята,А теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне, используя мнемотаблицу, которую мы только что составили вместе с вами

Дети по рассказывают о весне опираясь на вопросы воспитателя и подсказки на мнемотаблице

В: Много воды весной нужно немного откачать воду,чтобы не забежала в подпол.

Дыхательное упражнение «Насос».

Вдох – через нос, руки в стороны

Выдох - через рот,руками обнимая себя, накрест

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 12:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД