Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [д]»

Елена Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком [Д]

Задачи:

1. Учить правильно произносить звук [Д] изолированно в словах;

2. Развивать артикуляционный аппарат;

3. Развивать фонематический и речевой слух;

4. Упражнять в определении звука в слове;

5. Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.

Материалы и оборудование: мягкий мяч, пластмассовый мяч, коробочка, картинки (капелька, дождик, дом, девочка, дерево, кот, попугай, видеоматериал ("кап-кап", радуга, картинка осень.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [д]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие с мячом на подушках по-турецки:

-добрый день, Марк!

-добрый день, Елена!

-добрый день, Лида!

-добрый день, Елена! и т. д

Потом проверяем, все ли взяли с собой на урок - «круг вокруг» носа указательным пальцем, круг вокруг уха, глаза, головы, круг вокруг друга, круг вокруг себя)

Ребята, сегодня утром я получила необычную посылку. Посмотрите, какая она? (красивая, яркая, волшебная)

Мне очень интересно, что же там внутри, а вам? Давайте откроем! Ребята, что это? (в коробочке лежит паззл "капелька", который нужно собрать)

Правильно, это капелька. Но как она попала в коробочку? Давайте рассуждать вслух. Как вы думаете, кто мог доставить нам эту посылку? Конечно, это дождик. Он спрятал капельку, чтобы она не замерзла и не превратилась в льдинку. Ведь когда холодно, капелька начинает дрожать. Как капелька дрожит? Повторите (дддддд)

Ребята, а когда на улице идет дождь, где мы можем укрыться от него (зонт, крыша, дом)

Дело в том, мои друзья,

Что без Д никак нельзя

Дима, Даша и друзья,

Построить дом без Д нельзя.

Какой звук мы сейчас услышали? Язычок наш тоже живет в домике, который называется рот ( выполняют артикуляционную гимнастику: часики, лошадка, орешки)

Чтобы услышать звук, нужно его произнести. Давайте попробуем звук [Д] пропеть. Скажите, можно звук [Д] пропеть? (нет, нельзя) Все верно, Звук [Д] нельзя пропеть, он встречает преграду! Почувствуйте, какую преграду встречает звук? (язычок в зубы упирается)

Значит, какой это звук - гласный или согласный? А теперь давайте послушаем его. Наденем наушники. Дддддд. Есть звон в ушах? Звук [Д] звонкий! Согласный, звонкий и обозначается синим цветом.

2. Основная часть.

Капелька приготовила для вас песенку (видео «кап-кап, тук-тук-тук» 1:24 мин.)

Кто мне скажет, про что пела капелька? Правильно, про дождь. Кого разбудил дождик по утру? Что мы должны взять с собой, если выйдем гулять под дождем? Какой нрав у дождя?

Давайте вместе скажем ДДдождь.

Попробуем с вами выделить звук [Д] в этом слове. ДДдождь. Как вы думаете, в слове ДДдождь звук [Д] звучит твердо или мягко? Звук [Д] бывает мягким (ДьДьдетвору) Играем с мячом мягким и пластмассовым (Д, Дь)

Игра "Назови ласково".

Дом – домик, дождь – дождик, день – денек, дым – дымок, друг – дружок.

В начале слова или в конце слова есть звук [Д]? В начале.

А в каких еще словах можно услышать звук [Д]?

Игра "Эхо" (карточки дождик, дом, девочка, дерево, кот, попугай) Попробуйте сами найти звук [Д].

3. Физкультминутка ("закачалось деревцо") А после дождя на небе появляется РА-ДУ-ГА (повторяют за мной, тихо и громко, ра-ра, ду-ду, га-га) Молодцы.

4. Работа с раздаточным материалом и учебником "Раз - словечко, два - словечко" ( пальчиковая гимнастика с карандашом: крабики из большого и указательного пальцев рук поднимаются и спускаются вниз под любую скороговорку)

5. В какое время года самая пасмурная погода и часто идет дождь? Да, осенью!

Послушайте историю про девочку Дашу.

На улице была пасмурная осенняя погода. Казалось бы, в это время года все должны грустить и унывать, ведь вокруг все мрачное и серое. Но Даша осень любила. И у Даши на это было несколько причин. Во-первых, она не любила жару. Во-вторых, Даша любила яркие краски. А осенью не так жарко. И деревья радуют всех разноцветными листьями. А еще осенью часто идут дожди.

Но как можно любить дождь, спросите вы?

Дело в том, что после дождя на улице так приятно пахнет, а главное, ребята, на небе что появляется? (радуга)

Вопросы по тексту:

• Как звали девочку?

• Какое время года любила Даша?

• Почему ей нравилась осень?

• В каких словах спрятался звук [Д]?

6. Подведение итогов.

• Что дождик спрятал в посылке?

• Какую песенку приготовила капелька?

• Какой звук мы сегодня искали в словах?

• Почему история была именно про девочку Дашу?

За то, что сегодня не скучно нам было, мы скажем друг другу: "Большое спасибо!"

Спасибо за урок, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [д]»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [д]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 145379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД