Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Одежда для Мурмурыча»

Наталья Белоусова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Одежда для Мурмурыча»

Цель: в игровой форме оказать помощь сказочному герою, закреплять представления об одежде и её частях.

Задачи:

Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда, понятия одежда зимняя, одежда летняя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, „Одежда для Мурмурыча“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывать навыки сотрудничества и коллективизма в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон, желание оказывать помощь сказочным героям

Оборудование:

Магнитная доска, изображение Карлсона, бумажный чемодан с предметными картинками, изображающими зимнюю и летнюю одежду, мяч, флажки синего и жёлтого цвета (по количеству детей). Силуэты разной одежды вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши.

Приемы и методы:

Наглядный

Словесный

Игровой

Практический

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибыл гость из сказки, вы его узнали? (воспитатель открывает игрушку Мурмурыча,дети узнают знакомого персонажа).

Воспитатель: Спросите у Мурмурыча зачем он прибыл к нам? (дети задают вопрос)

Мурмурыч : Я прибыл к вам за помощью, мне нужно собраться в лес, в гости к зайцам, а я никак не пойму, что мне нужно надеть, и вообще не пойму какая одежда для какого сезона, у меня её тут целый чемодан.

Воспитатель: Ребята, поможем Мурмурычу разобраться с одеждой и одеться по сезону? (ответы детей).

Открываем чемодан, рассматриваем на магнитной доске его содержимое, Мурмырыч в процессе обсуждения задает детям вопросы и пытается их запутать, дети проговаривают названия одежды и разделяют её на зимнюю и летнюю одежду.

Мурмурыч : Спасибо, ребята, что вы мне помогли! (ответы детей)

Воспитатель: Мурмурыч, а мои ребята умеют и любят играть в разные игры, ты любишь игры? Если да, то оставайся у нас, и научишься играть! (Мурмурыч соглашается остаться с ребятами).

Воспитатель: Я тоже знаю интересную игру. Она называется “Магазин”. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наш магазин. Я буду, продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ” А вы начинаете свой ответ со слов: “ Я хочу купить. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Итак, кто будет первым покупателем?

1-й ребё нок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.

Воспитатель: Вот ваша покупка. Возьмите, пожалуйста.

Ребё нок: Спасибо.

Воспитатель: А вы что хотите купить?

2-ой ребё нок: Я хочу купить кофту. (если ребёнок затрудняется продолжить свой ответ, нужно задать наводящие вопросы: например: какая она, какого цвета и т. д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою покупку, пожалуйста.

Ребё нок: Спасибо.

Таким образом, происходит диалог с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, Мурмурыч, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я хочу вас научить играть в другую игру, а называется она “ Какого цвета? “(эта игра с мячом в кругу)

Воспитатель подаёт мяч ребё нку и задает вопрос: Какого цвета у тебя рубашка? Ребё нок должен дать полный ответ: У меня рубашка голубого цвета, и возвращает мяч воспитателю, так игра проводится по кругу, воспитатель акцентирует внимание на разных предметах одежды детей.

Воспитатель: Я думаю, вы немного устали, сделаем физминутку. Называется она «Растеряшка» (имитация движений игры на ковре в кругу, в середине круга на стуле сидит Растеряшка либо можно посадить игрушку Мурмырыча).

Милый-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли её в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ёжик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел её надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Милый-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

(Л. Барбас)

Вот и наш гость с нами вместе поиграл в физминутку и мы отдохнули.

Ребята, вы обратили внимание, что я приготовила вам флажки. Какого они цвета? (синего и жёлтого)

Синие я дам мальчикам, а жёлтые девочкам, а наша новая игра называется: «Самый внимательный»

Правила такие, я буду произносить слова и, как только я назову одежду, вы должны поднять флажок, мальчики синий, а девочки жёлтый. Если вы не слышите названия одежды, то флажок находится внизу. (Играем).

Кукла, машина, ковер, рубашка, заяц, шорты, носки и т. д.

Все, ребята, молодцы, были очень внимательны и поэтому, наш гость принёс для вас интересные сувениры в подарок - это одежда. Выберите кому, что нравится. (Дети из белых вырезанных шаблонов одежды выбирают, то, что им по душе). Но они белые эти вещи давайте, их превратим в красивые и цветные с помощью цветных карандашей, вы их сможете подарить, кому захотите, маме, папе, сестре, брату, другу или подруге, дети разрисовывают одежду.

Наше занятие подошло к концу, и наш гость говорит вам до свидания!

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Одежда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «ОДЕЖДА» Цель: развитие речи и пополнение активного словаря.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Одежда для Мурмурыча»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД