Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ознакомление дошкольников с малыми жанрами фольклора»

Светлана Кошель
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ознакомление дошкольников с малыми жанрами фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Познакомить детей с разными формами фольклора (потешки, загадки, мирилки, считалки, колыбельная)

Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышления.

• Закреплять умение играть русские народные хороводные игры.

• Воспитывать любовь к фольклорным произведениям.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Ознакомление дошкольников с малыми жанрами фольклора“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня мы С вами поедим в гости к бабушке в деревню. Вы готовы отправляться в путь. Сегодня мы поедим на лошадях. У меня лошадь большая, а у вас детеныши лошади (дети- жеребята). Садимся и скачем по дорожкам (цокая язычком)

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Цок, цок, цок, цок-

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню к бабушке (Стоит ширма кукольный домик и кукла бабушка из театра).

Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Меня зовут бабушка Лукерья. Уж как я рада вас видеть. Спасибо что вы ко мне зашли. Я люблю играть с гостями. А вы играть любит? А загадки отгадывать? Послушайте мой загадки, о ком они?

1. Вместо хвостика –крючок.

Вместо носа – пяточек,

Пятачок дырявый,

А крючок –вертлявый (свинья)

2. Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Что есть у зайки, о чем говорится в загадке? (появляется игрушка зайца.)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет по крылечком, хвост колечком (собака)

Ребята, а как вы догадались?

4. Я копытами стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь)

5. Я умею чисто мыться не водой,а языком.

Как мне часто снится

Блюдечко с молочком. (кошка)

Бабушка: Хорошо вы умеете отгадывать загадки Молодцы. Пока мы с вами отгадывали загадки,Тимошка с Муркой поссорились. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают мирилку):

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться

Я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом

Нам кирпич не нужен, давай с тобой подружим!

Бабушка: Ребята, а кто знает? Как называются шуточные стихи для детей? Правильно потешки. Какие потешки вы знаете?

1. Сорока –сорока! Где была далека!

Что делала?

Кашу варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала:

Ты дров не носил,

Печь не топил, кашу не варил.

2. Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели

Кошки поели

Мышки поели

А ты еще не?

Где твоя ложечка?

Скушай,хоть немножечко!

3. Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается,а старик ругается.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы (это то что не бывает)

Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громка хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Ребята давайте поиграем с вами в игру «Колпачок», но с начало нам нужно выбрать водящего Чтобы было не обидно нам нужно посчитаться.

Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Игра: водящий садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг водящего взявшись за руки и поют!

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили

Танцуй, танцуй, сколько хочешь

Выбирай кого захочешь. (водящий закрытыми глазами выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами)

Бабушка: Ребята мой дружок Тимошка тоже хочет с вами поиграть немножко в игру «Добавлялки»

Ок- ок-ок –стоит в поле …(теремок)

Су –су – су – петушок поймал….(лису)

Цо – цо – цо- снесла курочка …(яйцо)

Ек-ек –ек-не садись на …(пенек)

Ребята чтобы правильно произносить все звуки и слова нам нужны «чистоговорки» и «Скороговорки».

Скороговорки:

«Проворонила ворона вороненка»

«Хохлатые хохотушки хохотом хохотали Ха-ха-ха!(дети приговаривают скороговорки медленно,а затем немного побыстрей)

Какие вы молодцы!А теперь послушайте что эта за песенка (колыбельная)

Для чего они нужны? Пели ли вам колыбельные?Громко или тихо поются колыбельные? Почему?

А теперь нам пора прощаться: скажем «До свиданья» бабушке. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите вам понравилось занятия? Где мы были, что делали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ознакомление дошкольников с малыми жанрами фольклора»
Опубликовано: 22 января 2023 в 04:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ознакомление дошкольников с малыми жанрами фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошель (УИ 276379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД