Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»

Ольга Пушкарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Мебель»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи: Расширение и уточнение знаний о мебели, ее назначении; активизация речевой деятельности детей; развитие диалогической речи, зрительного восприятия, артикуляционной и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка-Зайчик, руль, картинки с изображением мебели.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

-Внимание! Внимание!

Собирайся детвора,

В гости к нам пришла игра!

Покажите свои глазки,

А теперь еще и ушки.

Ручками похлопайте,

Ножками потопайте.

2.

- Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне из кустов, выбежал кто? (показываю игрушку)

- Зайчик.

- Правильно! Он построил новый дом, пригласил к себе друзей. И решил купить новую мебель. А где ее можно купить? (В магазине)

- А как называется магазин, в котором продается мебель? (Мебельный магазин)

-Поможем Зайчику выбрать мебель (Да)

-Ну, тогда поехали, занимаем места в автобусе. Саша будет шофер – вот тебе руль.

-Приехали!

-Давайте расскажем Зайчику, какая здесь мебель продается.

(На стенде картинки)

Д/И. «Опиши мебель»

-Какой бывает стол? ( Стол бывает: круглый, квадратный, деревянный, обеденный, письменный.)

-Какой бывает диван? ( Диван бывает: мягкий, большой, раскладной, удобный.)

-А какая бывает кровать? ( Кровать бывает: большая, мягкая, деревянная.

-А какой бывает стул? ( Стул бывает: высокий, низкий, твердый, мягкий.)

-Какой бывает шкаф? ( Шкаф бывает: высокий, большой, открытый, закрытый, плательный.)

-Молодцы, ребята! Наш Зайчик устал ходить по магазину, давайте мы его взбодрим.

3. Физ. минутка: (С движениями)

1234- много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом,

Посидели за столом.

Чай с варением попили,

Много мебели в квартире.

4. Ну вот Зайчик повеселел и хочет поиграть с вами в игру:

Д/ И: «Большой – маленький»

-Мы будем называть большой предмет, а вы маленький. Например: стул – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик)

-Молодцы!

5. Наш зайчик совсем развеселился и хочет поиграть с вами в прятки.

Физ. минутка: «Куда спрятался зайчик?»

(Дети встают, отворачиваются. Заяц прячется.)

- Куда? (Дети отвечают)

-За кровать, в шкаф, под стол…

6.- Ну а теперь пришла пора узнать, какую мебель выбрал себе Зайчик.

-Будьте внимательны!

Д/ И: «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя… (Кровать)

- Как приятно нашей Тане,

Поваляться на … (Диване)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (Стуле)

-Не страшны морозы, если

Ты сидишь в удобном… (Кресле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным (Столом)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в… (Шкаф)

(Дети выбирают картинки с мебелью и ставят в дом к Зайчику.)

7. Итог:

-Какой уютный получился дом.

Разная есть мебель в нем!

- Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Мы помогали Зайчику.)

- А куда мы ездили? (Мы ездили в мебельный магазин.)

- Что мы там делали? (Мы выбирали мебель.)

- А какую мебель мы купили? (Кровать, диван, стул, кресло, стол, шкаф.)

- Как вы думаете, зайчик доволен? (Да.)

-Ну, давайте его послушаем:

Зайчик: Ой, спасибо, друзья!

Обратился к вам не зря.

Вы, ребята, молодцы.

Зайцу очень помогли!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 10:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД