Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»

Тенитилова Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес».

Цель: активизация словаря, употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения; склонение слова «снег» по падежам, развитие внимания.

Оборудование: макеты деревьев и кустов; фигурки диких животных, вата, 2 картинки (осенний и зимний лес).

Ход занятия.

1. Орг. момент. Письмо.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела, ноя отправляю к вам своего помощника зайку Егорку, давайте скажем волшебные слова и окажемся в зимнем лесу, «Вокруг себя обернись – 1 2 3 - и в волшебном лесу окажись». Вот мы и оказались в волшебном лесу. 2. Составление макета. Нужно составить макет леса под рассказ зайца

«Зимний лес очень красивый. Деревья и кусты покрыты снегом. Кругом огромные снежные сугробы. Зимой можно увидеть в лесу белку, лису, медведя.».

Составление на макете зверей по инструкции зайца, составив простое предложение с предлогом:

Заяц- Поставь зайца около куста – Я поставил зайца около куста.

-Поставь волка под деревом – я поставил волка под деревом.

-Посади сову на ветку – Я посадил сову на ветку.

-Поставь лису за елку-….

-Поставь лося около елки - …

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки!

3. Д/и «Закончи предложение»

-Зимой часто падает белый, пушистый….

На земле много белого пушистого….

Мы рады белому….

Мы сейчас говорим о белом пушистом ….

4. Д/и «Какой лес» - Выставляются картинки – осенний и зимний лес – детям раздаютсчто я предметные картинки с признаками осени и зимы, например, желтый лист, дождь, тучка, дерево с желтыми листьями, зонтик, снежинка, санки, коньки, снеговик, Дед Мороз.

5. Рефлексия

Заяц: «Ой, ребята, здесь запахло лисой, мне пора убегать. Повторите волшебные слова и окажетесь в детском саду.

Вопросы

-где были мы с детьми?

-что делали?

-что понравилось?

-что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 22:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД