МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (5 фото)

Анна Плясунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий: «Гномик Жоша в гостях у ребят (дифференциация звуков Ж-Ш)»

Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах, словах и фразовой речи.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;

- продолжать учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

- формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;

- продолжать учить находить лишнее в ряду связанных между собой предметов по определенному признаку, обосновывая свой выбор;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий „Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах

- совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи.

Развивающие задачи:

- развивать устойчивость внимания;

- развивать способность анализировать, делать выводы;

- развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности;

- совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: заучивание девиза, отработка упражнений для артикуляционной гимнастики.

Оборудование: телевизор, игрушка-гномик, лесенка (построенная из строительного материала или готовая игрушечная, картинки с изображением жука и змеи, карточки с заданиями, мешочек с предметами, листик на палочке, муляж телевизора, сделанный из картона.

Интерактивные технологии: «Хоровод» - игра с мешочком, «Работа в парах» - д/и «Четвертый лишний», «Интервью» - подведение итогов занятия.

I. Орг. момент. Дети стоят полукругом

Педагог: «Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, подтянитесь и, конечно, улыбнитесь.

- Начнем занятие с нашего девиза:

Слушаем внимательно,

Произносим старательно,

Говорить спокойно, внятно,

Чтобы всем было понятно».

II. Основная часть.

Мотивационный момент. На экране телевизора появляется заставка дет-ских новостей, звучит громкая музыка. Ведущий новостей объявляет:

«В эфире первого детского канала детские новости. В студии Алиса Се-лезнева. Здравствуйте! И сразу к самому главному. В стране Звукляндии, где живут добрые и веселые гномы, случилась беда. Гномик Жоша отправился в гости в детский сад к ребятам из группы «Буквоежки», но, чтобы добраться ту-да, ему нужно спуститься по волшебной лесенке. Но, к сожалению, он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускают. Девчонки и мальчишки, группы «Буквоежки», если вы смотрите эти новости, пожалуйста помогите гномику Жоше, научите его правильно и красиво произносить звуки. А волшебная ле-сенка сама вам подскажет, с чего начать и, какие выполнить задания. Удачи ре-бята, а я с вами прощаюсь, ваша Алиса Селезнева».

Видео: https://www.youtube.com/embed/aujvxjpPSP0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Педагог задает детям уточняющие вопросы, совместно с детьми определяет, о чем их попросила ведущая новостей и, что необходимо сделать. Приходит к выводу: чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно делать специальную гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционной гимнастики: «Сказка о весёлом язычке».

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно (упражнение «Окно», увидел солнышко и улыбнулся (упражнение «Заборчик»). Потом он решил потянуть свои губки вперед (упражнение «Хоботок»). Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь и вышел на крылечко, немного постоял там (упражнение «Блинчик»). И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить верхние зубы (упражнение «Почистим зубы»). Язычок поел вкусного варенья (упражнение «Вкусное варенье»). И все запил вкусным чаем, из своей красивой чашки (упражнение «Чашечка»). Посмотрел на часы (упражнение «Часики») и вспомнил, что пора заниматься.

Педагог: «И мы с вами не будем терять время и посмотрим, может, гномик уже где-то близко».

Дети перемещаются по группе и находят волшебную лесенку, на которой стоит гномик Жоша. Здороваются с ним.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Педагог: «Ребята, посмотрите на лесенку. Какая она? (цвет, размер). А вот и подсказки».

На верхней ступеньке видят картинки с изображением жука и змеи.

1 ступенька.

Педагог: «Послушайте стихотворение:

Над Жжжорой жжжук жужжжжа кружжжит,

От страха Жжжора весь дрожжжит.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ж).

- Пожалуйста, пропойте песенку жука».

Дети поют: «Ж-ж-ж-ж».

Педагог: «Послушайте другое стихотворение:

Змея шшшипит, шшшипит, шшшипит,

Полгода учит алфавит,

Устала бедная уже,

А знает только букву -

Ш-Ш-Ше.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ш).

Пропойте, пожалуйста песню змеи.

Дети поют: «Ш-ш-ш-ш».

Педагог: «Ребята, вы догадались, какие же звуки путает гномик Жоша?» Слушает ответы детей, обращает их внимание на первое задание, которое лежит на ступеньке.

Педагог: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Я буду называть слова, а вы, если услышите песенку жука – звук «Ж», руки поднимайте вверх – вниз, имитируя полёт жука. Если услышите в слове звук «Ш» - песенку змеи, то зигзагообразно отводите руки вперед от себя.

Сначала выполняют задания только со звуками, чередуя их, а также, до-бавляя другие звуки: ж, ж, ш, и, ш, ж, з, ж, ш.

Затем играют со словами: школа, жаба, лыжи, шуба, флажок, кошка, крыжовник, квакушка, вагон, дружба, ландыш, ножницы, поломка, дождик, каштан, пшеница, пирожное, вишня, художник, одежда, вышка.

Педагог хвалит детей, незаметно спускает гномика на ступеньку ниже.

2 ступенька. Дети находят картинку, на которой изображен мешочек. Слушает варианты детей о том, какое может быть задание. Предлагает поис-кать в группе такой же мешочек.

Музыкальная игра: «Передай мешочек».

Ход игры: дети стоят в кругу, под музыку передают мешочек, музыка останавливается, у кого мешочек, тот достает из него предмет, называет его, старается определить какой звук в слове: Ж или Ш. затем кладет его в заранее приготовленные корзинки с изображением змеи и жука. Игра повторяется не-сколько раз.

Предметы для игры: шишка, жираф, шарик, ножницы, флажок, каран-даш, пирожное.

Фото «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»

Педагог хвалит детей, предлагает отдохнуть и выполнить физкультми-нутку: «Ах, жуки, жуки, жуки…»

По тропиночке пешком

В лес идут жук за жуком,

Медленно шагают,

Лапки поджимают. -1

Ах, жуки, жуки, жуки,

Ваши лапки коротки,

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи. -2

Лучше вы, жуки, летите,

Крыльями сильней машите, -3

Вас в лесу зеленом

Не найти воронам. -4

Движения

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны

2. И. п. – ножницы (скрещивание рук перед грудью)

3. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.

4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.

3 ступенька.

Педагог незаметно опускает гномика на последнюю третью ступеньку.

На этой ступеньке дети находят два задания. Педагог спрашивает у детей, как же им быстрее выполнить эти задания. Соглашается с детьми и делит их на две подгруппы. Группа детей, которая поменьше, выполняет задание самостоя-тельно в парах на мольбертах. Д/и «Четвертый лишний».

Педагог: Вам необходимо назвать все предметы на картинках и найти лишний. Затем объяснить свой выбор.

1 мольберт: слон, ежик, штаны, шапка.

2 мольберт: дверь, шар, шляпа, крыша.

3 мольберт: лук, жук, машина, жираф.

4 мольберт: воробей, мышка, кошка, шишка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий - фото

В это время другая группа детей присаживается на коврик и выполняет задание вместе с педагогом: «Повтори не ошибись».

Педагог проговаривает слоги чистоговорки, индивидуально просит ребенка повторить, затем открывает картинку и все дружно продолжают фразу – произносят в рифму, то, что видят на картинке.

Примеры чистоговорок:

Жа – жа – жа, мы увидели ежа,

Ша – ша – ша, у меня лапша,

Ши – ши – ши, это малыши.

Жу – жу – жу, на лужок хожу,

Шу – шу – шу, я флажком машу,

Жок – жок – жок, у меня флажок,

Шок – шок – шок, у меня пушок.

Жом – жом – жом, режу хлеб ножом.

Фото №1 Программное содержание

Педагог благодарит детей за их старание. Все вместе проверяют выполнение задания «Четвертый лишний».

Педагог хвалит детей, предлагает отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Держит в руках осенний листочек на палочке и произносит слова:

«Жёлтый - красный

Красный – жёлтый

Разный красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит.

Звонкий ветер.

Это осень…»

-прослеживание глазами за движением листочка вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.

- поморгать и закрыть глаза.

Педагог незаметно опускает гномика на пол. Дети возвращаются к лесенке, видят, что все задания выполнены, радуются, забирают гномика в группу.

Педагог: Ура! Мы помогли гномику Жоше добраться до нашей группы.

III. Итог занятия.

Педагог предлагает детям сделать свой репортаж о том, как они помогали гномику. Спрашивает, что для этого необходимо. Слушает ответы и пока-зывает муляж экрана телевизора, сделанного из картона.

Включает камеру на своем телефоне. Дети передают экран и отвечают на вопросы:

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие звуки мы учились различать на занятии? (Звуки Ж и Ш).

- Какую песенку поет змея? А жук?

- В какие игры мы играли? И т. д.

Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки С Ш

В завершении педагог так же дает интервью, в котором хвалит детей за их старание и дружелюбное отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 09:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением интерактивных технологий «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова (УИ 1585003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД