МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Урусова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель:

1. Учить детей пересказывать текст.

2. Познакомить с незнакомыми словами: «колхоз», «брызнул»;

3. Учить подбирать прилагательные к слову «дождь», правильно проговаривать окончание;

4. Подвести к образованию названий лиц по профессии;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах

5. Активизировать в речи детей названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Прочитать рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».

Я. Тайц «Послушный дождик»

Надя спросила:

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

Надя засмеялась:

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Надя спросила:

— А можно мне?

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Ход занятия

Улыбнись скорее! День будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Спросить у ребенка, что мы используем, когда поливаем комнатные растения или растения в своём огороде, растущие на грядках.

- А как поливают большой огород или поле? (ребёнок высказывает предположение)

- А хочешь узнать, как на самом деле поливают большие поля и огороды?

Родитель читает рассказ Я. Тайца «Послушный дождик» (если ребенок умеет читать - читает самостоятельно)

- Давай проверим, как ты запомнил рассказ. Ответь на мои вопросы.

1. О чём говорится в этом рассказе?

2. Как назвал себя Надин дедушка?

3. Куда повел дедушка Надю? Зачем?

- Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? (полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь).

4. Почему рассказ называется “ Послушный дождик”?

- Какой бывает дождик? (сильный, мелкий, моросящий, тёплый, холодный,

летний, весенний, грибной)

- Сейчас я ещё раз прочитаю тебе рассказ, а ты внимательно послушай и запомни.

Потом попробуешь его пересказать. (Попросите ребенка рассказать вам рассказ.)

Ты сейчас пересказал рассказ «Послушный дождик».

Давай немного отдохнём. Повторяй за мной.

Физ. минутка – самомассаж.

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

(хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.

(шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

(шлепки по правой руке).

А потом, потом, потом даже щёчки побьём.

(лёгкое похлопывание по щекам).

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп!

(хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай!

(шлепки по плечам)

По бокам себя пошлёпай!

(шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Справа можем! Слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

(поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя – вот какая красота!

(поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

- Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?

- Кем работал дедушка, как называется его профессия? (Хозяин дождя – поливальщик.)

- Что же делает поливальщик?

- Что он поливает? (колхозные поля, огороды)

- Почему профессия так названа – поливальщик?

Составь предложение из трех слов со словом поливальщик?

- Какие еще ты знаешь профессии?

Ты назвал много профессий.

-Я предлагаю тебе посмотреть картинки, где мы сможем выяснить, какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.

(Показать ребёнку картинку и спросить)

- Что делает портниха? (шьё т одежду: платья, пальто). Что ей нужно для работы? (нитки, иголки, материал)

- Что делает сапожник? (шьёт и чинит обувь) Что ему нужно для работы? (гвозди, молоток, иголки)

- Что делает врач? (лечит больных, осматривает, делает прививки)

Что ему нужно для работы? (лекарства, медицинские инструменты)

- В тексте есть интересное слово – «колхоз», как ты думаешь, что это такое? (предположение ребёнка)

- Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

-Как ты думаешь то, что я тебе прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?

Чему ты учился на занятии? Оцени свою работу. Какой смайлик ты бы выбрал? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Урусова Наталья (УИ 786685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД