Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город мастеров»

Валентина Максимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город мастеров»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Теме: «Путешествие в город мастеров»

Цель: способствовать формированию у детей представления о народных промыслах, развивать речь.

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Развивающие : развивать и закреплять у детей представление о народных промыслах, развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре. Закреплять знания о росписи хохломской, гжельской, ее характерных отличиях, особенностях дымковской игрушки.

Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения

Ход занятия

1. Вводная часть Сюрпризный момент – в гости пришла кукла Маруся Воспитатель обращается к детям.

.Посмотрите ребята,к нам пришла Маруся. Давайте расскажем ей чистоговорку:

«Купила бабуся бусы Марусе».

Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.

Вопросы к детям:

- Кто такая бабуся? (Бабушка)

-Как зовут девочку? (Маруся или Маша)

-Что сделала бабуся? (Купила бусы)

-Кому купила бусы бабуся? (Марусе)

-Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке)

-Какое еще название имеет рынок? (Базар)

2. Основная часть

- Я приглашаю вас сегодня отправиться на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Город, где живут и работают люди-мастера своего дела)

Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.

Ребята, давайте с вами прямо сейчас отправимся прямо туда, а чтобы доехать быстрее, сядем на лошадок.

Конь меня в дорогу ждёт, Руки за спиной в замок

Бьёт копытом у ворот. Поочерёдное поднимание ног

На ветру играет гривой, согнутых в коленях

Пышной, сказочной, красивой, покачивание головой

Быстро на седло вскачу, подскоки на месте.

Не поеду-полечу.

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок,

Там за дальней рекой помашу тебе рукой! Помахать рукой.

Сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы и в городе мастеров. (звучит веселая музыка)

Дети рассматривают по очереди выставку «Дымковские игрушки» «Хохломская игрушка» ,«Гжель»

Глядите — не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далёкую старину зародилась дымковская игрушка.

Показ детям дымковских игрушек.

-Делают дымковскую игрушку из глины, затем обжигают в печи и белят белилами, а потом на белый фон мастерицы наносят яркий узор

Скорее расскажете, что вы знаете о дымковской игрушке.

Дети рассказывают, что знают о происхождении дымковской игрушки.

Затем дети рассказывают о хохломской росписи, что эта посуда сделана из бумаги, папье-маше, расписывается только желтой краской для фона, ягодки –красной краской, листочки –зеленой и золотой краской.

-И, наконец, гжель:

Что за посуда такая,

Вся расписная — синяя, голубая!

Посуда «Гжель» тоже сделана из бумаги, она не бьется, не ломается, порчи никакой не подвергается. Краски используются основные – это белая для фона и голубая для цветочков и листочков.

Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. ну а мы в саду эту посуду сделали методом папье-маше

Воспитатель просит детей спеть ему частушку и станцевать.

.Физк. минутка.

- Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело!

Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,

А петух заржал, на базар побежал.

Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,

Села пчелка на цветочек, мастерица-наутек.

Если бы не было воды, не было бы кружки.

Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!

- Сели на лошадей и поскакали: но-но-но! (Дети цокают языками)

Эй, лошадка, цок-цок

Эй, лошадка, скок-скок

По лесочку трех, трех

По дорожке брех, брех.

Ты домой нас вези,

У ворот останови!

Танец «Русский народный»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

А теперь детвора в детский сад спешить пора.

Эй, лошадки все за мной Руки вперёд, пружинка

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока Плавно руки в стороны

Не достать до дна.

А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперёд

Хороша водица!

Постучим копытцем! Притоп ногой

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали все домой. Притоп ногой

Гоп- гоп- гоп- гоп-гоп.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

3. Заключительная часть Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили в городе мастеров? (дети показывают покупки)

Вот какие хорошие покупки мы сделали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 06:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД