Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»

Елена Кожихова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»

Кожихова Елена Анатольевна

«Расскажи о фруктах» занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе.

Воспитатель: Кожихова Е. А, МАДОУ МО №11 «Елочка» г. Нягань

Тема: «Расскажи о фруктах».

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Расскажи о фруктах“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков (в (в*, учить произносить их долго, на одном выдохе.

Активировать моторику рук, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями. Концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Методика дошкольного образования (образовательная область) :

Методика развития речи. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественная литература»

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание фруктов (иллюстрации, заучивание чистоговорок, пальчиковой игры, подвижные игры

Словарная работа:

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: картинки животных (белочка, котенок, медвежонок, мешок, конверт

Бутафорское оборудование: фрукты

Ход занятия:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького… (зайчонка). (воспитатель показывает игрушку).

-Как можно ласково назвать маленького зайчонка? (зайчишка, зайчик, зайка-побегайка).

-Что это у зайчика? (уши) .

-Какие у него уши). (длинные).

-А это что? (хвост).

-Какой хвост у зайчика? (короткий).

-У зайчика уши длинные, а хвост короткий.

-Что умеет делать зайчик? (прыгать).

-А что еще он умеет? (бегать, скакать, грызть морковку).

Зайчик принес нам конверт. Интересно, что в конверте.

А в нем – посмотрите, это фотографии (картинки) друзей зайчика.

Игра «Кто – что умеет делать?»

-А что умеет делать котенок? (мяукает, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет).

-А что умеет делать белочка?

-А что умеет делать медвежонок?

Зайчику хочу подарить мешок. А что в мешке лежит, давайте, расскажем и покажем. Упражнение «Скажи какой!»

-Что это? (яблоко).

-Какое оно? (круглое, большое, красное). (воспитатель кладет яблоко на стол).

-Что это? (лимон).

-Какой он? (круглый, маленький, желтый).

-Что это? (банан).

-Какой он? (длинный, большой, желтый).

-Что это? (апельсин).

-Какой он? (круглый, большой, оранжевый).

-Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке зайка? (фрукты).

(дети еще раз называют фрукты).

Подарим мешок с фруктами зайчонку, пусть угостит своих друзей.

А теперь зайчик поиграй с нами.

Пальчиковая игра. «Зайчик в норке»

У елки на пригорке спрятался зайчишка в норке, (левая ладонь на ребро, -

норка правая рука в кулачок, выставив указательный и средний пальцы, шевелить ими в стороны, вперед. подпрыгивать).

Ушки длинные у зайки

Из норки они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

- Зайчик предлагает детям повторить стишок

Ва –ва –ва – в лесу выросла трава.

Ве – ве – ве – сидит зайчик на траве.

(дети повторяют хором и индивидуально).

-Какой звук в этих словах?

-Какой звук я и зайчик говорили громко? (дети повторяют чистоговорку).

-Зайчику пора в лес к маме и папе.

-Какие слова можно сказать на прощание? (до свидание, пока, до встречи).

-Давайте попрощаемся с зайчиком.

-А мы еще поиграем с вами.

Подвижная игра: «Зайка»

Зайка, зайка! (ребенок в маске).

Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи.

Получи и попляши! (зайчик – ребенок делается веселым, и начинает плясать, дети хлопают в ладоши).

Потом выбирается другой зайка.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД