Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Варенье, которое сварила бабушка»

Токмачева Нина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Варенье, которое сварила бабушка»

Тема занятия : Варенье которая сварила бабушка.

Цель занятия : развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера;

-содействовать овладению умением высказываться по теме разговора не отрывочными сообщениями, а развёрнутым высказыванием;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Варенье, которое сварила бабушка“» размещена в разделах

-содействовать овладению умением правильно изменять слова по форме, согласовывать слова в роде, числе, падеже;

-содействовать обогащению развития словаря детей словами существительными, прилагательными, глаголами;

-активизировать внимание и память детей;

-развивать логическое мышление : учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Дидактические материалы, оборудование: корзинка с яблоками и помидорами, персонаж бабушка, разрезные картинки.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка, которая научит нас варить вкусное варенье.

бабушка : Сварю для вас ребята вкусное яблочное варенье. Вот (показывает корзинку с яблоками и помидорами, я уже приготовила яблоки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (показывает помидор).

Бабушка : Это яблоко. Оно вкусное, сладкое.

Дети: Нет, это помидор. Это овощ. И это помидор.

Воспитатель: Ох, бабушка! Ты всё перепутала в своей корзинке. У тебя здесь не только яблоки.

Бабушка Ой, что же мне делать. Кто же мне поможет выбрать яблоки для варенья?

Дети: Я. Я. Я. Я. Я.

Воспитатель: бабушка, ты не огорчайся. Посмотри, и Нина, и Галя, и Витя помогут тебе. (Воспитатель называет каждого ребёнка по имени).

-Тогда предлагаю всем, кто хочет помочь бабушке отправиться в спальню за стульчиками. А на чём же мы поедем? (на автобусе, поезде, самолёте и т. д.) Ребята, сегодня в нашем автопарке только машина, а остальной транспорт на ремонте. Итак, занимайте свои места в машине (дети встают друг за другом). Но чтобы машина поехала, надо накачать шины у машины: ш-ш-ш-ш-ш. Открываем бак для бензина: чик-чик-чик. Наливаем бензин: с-с-с-с-с-с-с. Чистим лобовое стекло: чик-чик-чик. Заводим мотор: д-д-д-д-д-д. Поехали. Машина, машина, идёт гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Би-би-би. Би-би-би. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина стой!

(Дети проходят в спальню, берут стульчики и садятся полукругом на ковре в группе).

2часть. Основная

Работа по «Системе 5-ти пальцев» Н. М. Крыловой.

Воспитатель: Что мы задумали сделать? (помочь бабушке выбрать яблоки для варенья). Загибаем мизинчик.

- Что обозначает следующий пальчик? (материал). Что будет служить для нас материалом? Что будем выбирать для бабушки? (яблоки).

- Что обозначает следующий пальчик? (инструменты). Что будет служить для нас инструментом? С помощью чего мы будем выбирать фрукты? (умная голова будет думать, умелые руки - делать, а язычок - говорить).

- Следующий пальчик обозначает как делать по порядку. А как, я вам расскажу.

- И какой же результат у нас получиться? (вот такой, выберем яблоки для варенья).

бабушка : Вот, возьмите. Это яблоко.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (помидор) Вот видишь бабушка, это помидор. Докажитебабушке, что это помидор. Расскажите бабушке, что вы знаете про помидор.

Какой помидор? (круглый, красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, сочный). Потрогайте его, какой он? (гладкий). А на вкус какой он? (кислый, сладкий). Что внутри у него находится? (маленькие семечки). А зачем семечки нужны? (чтобы посадить и вырос новый помидор). Что можно приготовить из помидор? (суп сварить, в салат положить, пожарить, посолить в банке).

Помидор, это овощ или фрукт? (овощ). Почему, овощ? (потому что он растёт на грядке). Как называют человека, который выращивает овощи? (овощевод).

- Вот, видишь бабушка! Помидор – это овощ. Из него не варят варенье. Положу его вот в эту пустую корзинку.

Бабушка : Тогда, вот из этого сварю варенье для деток (воспитатель достаёт из корзинки огурец).

По аналогии рассматривают и обследуют таким образом яблоко.

Яблоко – круглое, жёлтое, красное, зелёное, сладкое, твёрдое, хрустящее, кислое, покрыто кожурой, внутри белая мякоть, тёмно-коричневые косточки – семена. Растёт на дереве. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня). Из яблок варят компот, варенье, пироги стряпают, в салат добавляют. Яблоки запекают в духовке.

Воспитатель: Кто хочет уговорить бабушку взять яблоко, чтобы варенье сварить? (Воспитатель предлагает 1-2 детям составить рассказ).

Физкультминутка

Образец детского рассказа.

-бабушка, возьми этот фрукт. Это яблоко. Оно круглое, красное. Растёт на дереве – яблоня, в саду. Яблоки выращивает садовод. Яблоко покрыто гладкой кожурой. Яблоко твёрдое, сочное, сладкое. Когда его ешь, оно хрустит. Внутри яблоко белое. Там маленькие коричневые косточки-семена. Возьми, Мишка, яблоко. Из него можно сварить варенье.

бабушка : Спасибо, ребята. А теперь пойдёмте поиграем.

Дидактическая игра «Собери разрезные картинки» (фрукты, овощи).

Дети получают конверт и встают вдоль ленточного стола.

бабушка : Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. За это я вас угощу «земляными яблоками». Круглые, гладкие, без запаха, хрустящие, в земле выросли. Вот, угощайтесь. (Воспитатель берёт тарелочку, на которой порезаны кусочками сырой картофель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разве яблоки растут в земле? (Нет. Они растут на дереве. Это не яблоки).

бабушка : Нет, это яблоки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно узнать яблоки это или нет? (попробовать на вкус).

Бабушка : Да, да! Вот пробуйте. Я вам даже же тарелочки приготовил с «земляными яблоками». (Воспитатель приглашает, сначала девочек подойти угоститься, потом мальчиков приглашает. Дети, получив угощение присаживаются на стульчик. Кусочек картофеля держат на ладони). Дети пробуют кусочек на вкус.

Воспитатель: Так чем же нас бабушка угостил? (Это картофель). Как выдумаете вы пробовали сырой или варёный картофель? (Сырой). Картофель, это овощ или фрукт? (Овощ.)

бабушка : Я опять всё перепутала. Вот в этой тарелочке точно лежат кусочки яблока. Угощайтесь.

Воспитатель проходит рядом с детьми, и они угощаются.

Воспитатель: Понюхайте. Пахнет? Как пахнет? (Ароматно, душисто, запашисто). Пробуйте. Какой вкус? (сладкое). Так что же мы попробовали? (Яблоко).

3часть. Заключительная

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли бабушке?

-Что мы задумали сделать? (Помочь бабушке выбрать яблоки для варенья).

- Что же у бабушки получилось? Какое варенье получится их яблок? (Яблочное).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Варенье, которое сварила бабушка»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 17:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД