Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам гости прилетели»

Светлана Яшина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам гости прилетели»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К нам гости прилетели".

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с воспитателем).

Словарная работа: Активизировать употребление прилагательных (передние, задние, разборная, неразборная). Закреплять названия игрушек, животных, их качеств, признаков (цвет, величина, форма).

Звуковая культура речи : Закреплять произношение звуков «м», «мь».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „К нам гости прилетели“» размещена в разделах

Наглядный материал: корзина, воздушный шар, медведь, обезьяна, «Чудесный мешочек» с игрушками: матрёшки, утка с утятами, мячи, змея, мышка, пирамидки.

Методические приё мы:

1. Показ с названием игрушки при рассматривании.

2. Сочетание показа предмета с активными действиями ребёнка (ощупыванием).

3. Сравнение сходных по внешнему виду предметов.

4. Образец описательного рассказа, данный воспитателем.

5. Совместное рассказывание

6. Вопросы к детям.

7. Уточнение.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент

Прилетает воздушный шар, к нему прикреплена корзина, в ней сидят белый игрушечный медведь и обезьяна.

– Ребята, к нам сегодня на воздушном шаре прилетели гости.

– На чём прилетели в гости? (На воздушном шаре)

– Какой он? (Красный, круглый)

– Звери прилетели из зоопарка. Откуда прилетели звери?

– Давайте поздороваемся с ними.

II. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов

– Кто это? (Обезьяна)

– Её зовут Мима. Как её зовут? Какая она? (Большая, красивая, мягкая, пушистая, озорная)

– Что это у Мимы? (глаза) Какие они? (Круглые)

– Что это? (уши) Какие они? (Маленькие)

– Что это? (лапы) Какие они? (Передние длинные, а задние короткие)

– Что умеет делать Мима? (Прыгать, скакать)

– Послушайте, я расскажу о Миме.

Это обезьяна. Её зовут Мима. Она большая, красивая. У неё маленькие круглые глазки. Ушки у Мимы маленькие. Передние лапы длинные, а задние короткие. Она умеет прыгать, играть. Любит есть бананы.

Теперь вы расскажите об обезьянке. Вначале надо сказать кто это? Как её зовут? Какая она? У неё есть глаза, уши, лапы и какие. Что она любит делать? Чем питается?

Ответы 2 детей.

– Кто это? (Медведь) Его зовут Умка. Как его зовут? Какой он? (Белый, пушистый, красивый)

– Что это? (Глаза) Какие они? (Круглые, чёрные)

– Что это? (Уши) Какие они? (Маленькие)

– Что это? (Лапы) Какие по длине передние. А какие задние? (Передние короткие, а задние длинные)

– Я расскажу вам об Умке. Послушайте.

Это медвежонок Умка. Он большой, белый, красивый. У него есть красивые, круглые глаза, маленькие уши. Передние лапы короче, а задние длиннее. Умка любит прыгать и играть. Умка любит есть рыбу.

Ответы 2 детей (составление рассказов детьми).

Физминутка

«Мы поедем»

Мишка хочет поиграть,

Мы пойдём на носочках.

Мы пойдём на пятках.

Мы идем как все ребятки:

Раз, два, раз, два!

И как мишка косолапый.

III. Мима и Умка принесли «Чудесный мешочек»

– Хотите поиграть? Нужно достать из мешочка игрушку и рассказать о ней. Что это? Какое? Назвать цвет, форму.

Утка (большая, резиновая, жёлтая)

Утёнок (маленький, резиновый, жёлтый)

Матрёшка (большая деревянная, разборная). В ней есть маленькая матрёшка (маленькая, деревянная, неразборная)

Мяч (круглый, красный, пластмассовый, (круглый, зелёный, большой, пластмассовый, (жёлтый)

Змея (зелёная, длинная)

Мышка (маленькая, серенькая, пушистая)

Пирамидка (зеленая, маленькая)

(синяя, пластмассовая, маленькая).

IV. Игра «Повтори»

– Я знаю стихотворение про обезьянку и медведя. Они очень любят, когда про них рассказывают. Послушайте (показываю «книжку»).

«Умка любит в мяч играть,

Мима прыгать и скакать».

Что любит делать Умка?

Что любит делать Мима?

Повторите. Индивидуальные ответы.

Хоровые ответы детей.

– Нашим гостям понравилось, как вы о них рассказывали. За это они принесли для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам гости прилетели»
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД