Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Показываем сказку «Снегурушка и лиса»

Жанна Кожевникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Показываем сказку «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Показываем сказку «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Кожевникова Ж. А.

Тема занятия : «Показываем сказку «Снегурушка и лиса»

Цель: Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Показываем сказку „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

-Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

-Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

-Активизировать и обогатить словарь детей;

-Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

- Продолжать упражнять в умении играть в игру «У медведя во бору».

2. Развивающие :

-Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов; Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

-Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, мышление, диалогическую речь.

3. Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Материалы: Куклы би-ба-бо (бабушка, дедушка, Снегурушка, волк, медведь, лиса)

Атрибуты: Ширма, дом, дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. (Появляется Петрушка)

Кто это? Давайте спросим у него, кто он такой?

Дети: Петрушка

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня пригласили в гости.

Вы на сказочку спешите

И друзей с собой возьмите!

Воспитатель: Все расселись по местам?

Петрушка: Занавес открывается

И сказка начинается.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, посмотрим русскую народную сказку. А давайте спросим у Петрушки, какую же сказку мы будем сегодня смотреть? (ответ Петрушки) Он вместе с нами посмотрит сказку и отгадает. Эту сказку показать мне поможет (воспитатель распределяет роли) А остальные ребята вместе с Петрушкой будут зрителями. А зрители должны быть очень внимательными и дружно хлопать. Никто не отвлекается. Итак, все смотрим сюда. (Воспитатель читает за автора, а дети играют роли)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. И была у них внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды-деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темнеть, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили-покинули!

Идет медведь и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка, плачешь?

-Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, бабушки, внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши-покинули!

-Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

-Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили-покинули!

Идет волк, спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка, плачешь?

-Как мне не плакать. Меня подружки в лес заманили, заманивши-покинули!

-Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

-Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка.

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили-покинули!

Бежит мимо лиса. Услыхала Снегурушки голосок и спрашивает:

-Чего ты, Снегурушка, плачешь?

-Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши-покинули!

- Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.

Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

-Кто там? –спрашивают дедушка и бабушка.

-Это я, лисица, внучку вашу привезла!

-Ах, ты наша, дорогая! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить, чем угощать?

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, понравилась вам сказка? Давайте похлопаем нашим артистам. Петрушка, ты угадал сказку?

Петрушка: Нет. Мне такую сказку никто не читал и не рассказывал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем уму отгадать. Как называется сказка? Про кого эта сказка?

Дети: Про Снегурушку. «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковая Снегурушка». И Петрушка вместе с нами. Снегурушка – ласковая девочка, всех зверят называет ласково. А вы, ребята, знаете, как Снегурушка называет ласково своих друзей-зверюшек.

1. Как она называет ласково лису? (лисонька, лисичка, лисуня)

А ты, Петрушка? (кумушка)

2. А как можно ласково назвать волка? (волчонок, волченька, волчик)

3. А медведя как можно назвать ласково? (мишутка, мишка, медведюшко, медведько)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А кто мне покажет, как ходит медведь? Правильно, он ходит, переваливаясь с одной лапы на другую (Показ воспитателя и детей) Вот как и правильно ходит Ваня. (воспитатель надевает маску- шапку на ребенка) Будешь ты сегодня медведем. Мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

Все на нас глядит (игра проводится 2 раза) Какие молодцы!

Ребята, вам понравилась сказка? Назовите героев сказки. А в этой сказке какая лиса? Кто к нам в гости приходил? Молодцы!

А за то, что вы внимательно смотрели, слушали сказку и играли дружно, Петрушка вам покажет фокус.

Петрушка: Ой ля-ля, тру ля-ля

Повторяйте все как я!

(Дети повторяют движения. Петрушка вынимает из кармана большую конфету, а из нее сыплются маленькие конфетки)

Петрушка: Ребята, мне сказка очень понравилась и с вами было очень весело. Но мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Показываем сказку «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД