МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Яна Чикотина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение детский сад № 42 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие с солнышком».

для детей второй младшей группы

Составила: воспитатель

МАДОУ д/с42 города Тюмени

Чикотина Яна Михайловна.

Тюмень

2022

Цель: Развитие речевой активности детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Систематизировать знания детей о весне;

• закрепить у детей знания о жизни лесных животных в весенний период;

• засширить словарный запас прилагательных;

Развивающие задачи :

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать внимание, познавательный интерес ;

• воспитывать доброту и отзывчивость;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

• воспитывать у детей желание повторять простые предложения;

• способствовать развитию разговорного общения;

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материалы:

Изображение солнышка (грустное, веселое); лучики для солнышка; изображение весны в лесу; музыка про паровоз («Паровоз-букашка»); цветы ; изображения лесных животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик); изображени вороны; аудио запись крика вороны; «разрезные картинки Мама-малыш».

Предварительная работа:

Обратить внимание детей, на солнышко; рассмотреть его; узнать что же случилось с солнышком.

Утренний круг.

В. -Ребята, а давайте посмотрим, что же нового у нас появилось в группе?

Д. -«Солнышко».

В. -Правильно. А какой оно?

Д. -Грустное.

В. - А почему солнышко грустное?

Д. -Потому что у него нет лучиком.

В. -Правильно. У нашего солнышка пропали лучики, так как начался сильный ветер и лучики разлетелись по лесу.

-Давайте поможем нашему солнышку.

Только с начала мы с вами позавтракаем, наберемся сил для нашего долгого путешествия.

Ход занятия:

(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на свои места)

В. -Ребята, сколько гостей у нас. Давайте и с ними поздороваемся.

Д. - Здравствуйте!

В. -Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на помощь солнышку. (На доске прикреплено «Солнышко» с нарисованными лучиками).Но для начала давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д. -Весна.

В. -Правильно, сейчас весна. Ребята, а какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.

Д. -ответы детей.

В. -Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Д. -ответы детей.

В. -Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Но чтобы на него попасть необходимо отгадать слово. Кто первый отгадает слово, тот и становится за мной.

Начинаем:

-Слон большой, а мышка -…

-Лук горьки, а сахар-….

-Волк злой, а заяц-…

-Зимой холодно, а летом…

-Днем светло, а ночью…

(дети по очереди встают в паровозик).

В. -Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. А вот и первые лучики от нашего солнышка.

-Поехали. (играет музыка «Паровоз-букашка».

В. -Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь много разных цветов, давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание медленно выдыхаем «А-ах!».

В. -А сейчас ребята ответьте мне на вопрос. Каких лесных животных вы знаете?

Д. - лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик (воспитатель показывает изображения животных)

В. - А почему они называются лесными?

Д-.ответ детей.

В. - Какие звери меняют шубку весной (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой какая была?

Д. - Белая. (слайд)

В. - А весной какая шубка?

Д. -Серая, коричневая. (слайд)

В. -А у белочки какого цвета шубка весной?

Д. - рыжая, яркая. (слайд)

В. - Ближе к зиме белочка меняет цвет своей шубки на какой?

Д. -На Серый. (слайд)

В. - Давайте поиграем с животными в игру «Назови лаского».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете мне говорить как его называют лаского.

Например (Мышь-мышка)

Белка-белочка, медведь- медведушка, заяц-зайчишка, лиса-лисичка, волк-волченок.

В. - Молодцы, держите еще лучики.

В. -Ребята, кто это у нас тут (ворона)

-А где она сидит (на дереве).

-А как кричит ворона? (Кар-кар, звучит аудио запись.

В. -Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у лесных животных пропали малыши, давайте поможем им?

Д. -давайте.

В. -Но чтобы помочь, нужно собрать пазл. (Д. И. «Разрезные картинки Мама и малыш»).

В. -Какие вы все молодцы, справились с заданием, а вот и последние лучики от нашего солнышка.

Рефлексия

-А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

-Ну вот мы и вернулись. А где мы с вами были? Кого встретили на своем пути? Что вам больше понравилось? Кому мы помогали?

-Какие вы все молодцы! Давайте приклеим лучики нашему солнышку, что бы оно стало радостное.

-Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 09:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД