Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Татьяна Симченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

во второй младшей группе № 5 (4й год жизни)

ГБДОУ "Детский сад № 22"

Тема: «В гости к Зайчику»

Воспитатель: Симченко Т. Н.

Программное содержание:

Цель: закрепить названия овощей и фруктов и месте их произрастания, закрепить обобщающее понятие: овощи, фрукты.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Зайчику“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить составление описания предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звука а;

Развивающие : развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц. Развивать зрительное восприятие, сенсорное.

Воспитательные: воспитывать интерес к игровому занятия, воспитывать дружелюбное отношение, вызвать желание помогать друзьям.

Материал: мольберт, игрушка зайчик, картинки овощей и фруктов, чудесный мешочек, овощи и фрукты для чудесного мешочка: банан, морковь, огурец, помидор; картинки овощей и фруктов на каждого ребенка с недостающей деталей круглой формы, разных цветов, огород и дерево сделанные из фетра, овощи и фрукты из фетра.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Пришел в гости Зайчик. Обращаю внимание на то, что он грустный.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Хотите узнать, почему он такой грустный?

Дети: да.

ЗКР: Как зайчик грустит? «У-у-у». Повторите, ребята.

Воспитатель: Зайчик, расскажи, что случилось? Зайчик стесняется. Расскажи мне на ушко. (зайчик как будто шепчет на ушко) Ребята, Зайчик мне рассказал, что его угостила белочка. Угощения лежат вот в этом красивом чудесном мешочке, а что это он не знает. Ребята, поможем Зайчику, расскажем, что это у него в мешочке?

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вы должны подойти ко мне, опустить руку в мешочек, на ощупь определить что там, достать этот предмет и рассказать зайчику про него. Слушай, Зайка, внимательно.

Вопросы:

- какой формы? (круглое, овальное и т. д.)

- какого размера?

- что это?

- какого цвета? (зеленое, красное, желтое)

- какое на вкус? (кислое, сладкое)

Ответы детей: это яблоко. Оно круглое, большое.

(Банан, груша, лимон, огурец, картофель, лук)

Воспитатель: Вот зайчик мы тебе рассказали о том, что у тебя в мешочке.

Зайчик : спасибо, теперь я буду знать.

ЗКР: Зайчик удивился «О-о-о». Как удивился зайчик? Повторите «О-о-о»

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Мы капусту рубим,

Мы морковку трем

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель: Зайчик, а дети хотят с тобой поиграть.

4. Физминутка Овощи»

В огород пойдем, - маршируем на месте)

Урожай соберем -

Мы морковки натаскаем, - (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, - (копаем)

Срежем мы кочан капусты – (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (маршируют на месте)

(садятся за столы)

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: Ребята, у зайчика есть картинки, но в них не хватает части. Какой формы? (круглой)

У вас на тарелочках есть круги разных цветов. Маша какие круги у тебя на тарелочке? (спросить 2-3 детей)

Найдите круг такого цвета, как ваша картинка. Саша, что у тебя за картинка? Какого цвета ты подобрал круг? Где растет?

- у кого фрукты на картинке поднимите ручки, потяните вверх.

У кого овощи, опустите руки вниз, овощи ведь в земле растут.

6. Зрительная гимнастика

Огуречик, огуречик, - смотрим глазами вправо, влево

Не ходи на тот конечик – смотрим вверх, вниз

Там мышка живет, моргаем глазами

Тебе хвостик отгрызет! Закрываем глаза.

Воспитатель: А еще дети сейчас тебе расскажут, где растут овощи, а где фрукты.

7. Дидактическая игра «Что где растет?»

На мольберте картинка дерево и картинка огород. Дети берут картинку овоща или фрукта и, называя, что где растет, относят на мольберт картинку.

Вопросы: Что это? Где растет? Уточнение: на огороде, на дереве?

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом яблоко, грушу, банан, лимон?

Дети: фрукты.

Воспитатель: А огурец, помидор, лук, морковь?

Дети: овощи.

ЗКР: зайчик обрадовался «И-и-и». Как обрадовался зайчик, скажите? «И-и-и»

Зайчик : Спасибо вам, ребята. Вы мне все рассказали, я теперь буду знать, что это такое. Мне пора к моим друзьям, хочу им тоже рассказать, что узнал от вас. До свидания!

ИТОГ.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам приходил?

А что у него было в мешочке?

Что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Опубликовано: 29 января 2021 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД