МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»

Мария Брюхова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Коррекционно-образовательные цели: сформировать у детей расширенное познание о своей семье; расширить представление у детей о семье как о людях,

которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»; учить

строить генеалогическое древо семьи,

Коррекционно-развивающие задачи : развивать познавательную активность детей. активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Конспект (источник) : Е. А. Брежнева, Н. В. Брежнев

Ход занятия

I Организационный момент.

Загадки

Кто стирает, варит, шьет, на работе устает,

Просыпается так рано? —Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш. (Папа)

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — мой родной, любимый. (Дед)

Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он – старший (Брат)

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — моя старшая. (Сестренка)

На доску вывешиваются картинки с изображениями членов семьи

II Выполнение лексико-грамматических упражнений

Знакомство с понятием «семья».

Взрослый объясняет, что значит слово семья (Семья — это близкие родственники, которые заботятся друг о друге и живут вместе).

ЗАДАНИЕ 1.

А) Взрослый просит ребенка сказать, сколько человек в его семье, и назвать имя и отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Б) Кого как называть? Взрослый объясняет, что у каждого члена семьи свое название : бабушка для внука — бабушка, а для своей дочки — мама.

ЗАДАНИЕ 2. Возраст членов семьи.

Взрослый объясняет ребенку, что в семье живут люди разных возрастов : пожилого (бабушка, дедушка, зрелого (папа, мама, молодого (сын, дочь).

б) Игровая ситуация: семья вырастила большую репку, которую можно вытащить только всем вместе. Члены семьи расположились по возрасту. Затем взрослый просит ребенка вставить в предложения нужные слова (Бабушка старше мамы, но младше дедушки). Далее ребенок отвечает на вопрос, кто кого старше или младше в его семье.

ЗАДАНИЕ 3. «Слова-признаки».

Взрослый просит ребенка рассказать о папе, подобрав «слова-признаки». (мой папа спортивный, добрый, строгий, сильный, умный).

ЗАДАНИЕ 4. Составление предложений (с использованием схем)

Взрослый предлагает ребенку составить предложения по каждой картинке и найти в них «слова-действия» (Дедушка читает книгу).

III Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

IV Работа над развитием связной речи

Составление рассказа по схеме

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ – МАМА И ПАПА – Я

V Составление генеалогического древа

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД