МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну времени»

Ольга Анатольевна Сиротова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы

«Путешествие в страну времени»

Разработчик:

воспитатель

Сиротова Ольга Анатольевна

2020

Цель: формирование у детей представлений о временных понятиях

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

Образовательные : формировать представление о днях недели; закреплять знания детей о частях суток, и временах года.

Развивающие: развивать представления о временных понятиях «Было-будет»; обогащать словарь детей прилагательными.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство сочувствия, желания помочь; формировать умение работать вместе, в команде.

Предварительная работа: беседы «День недели и цвет», «Время суток и цвет»

Оборудование: конверт, бандероль, цветной картон, макет часов «Части суток», раздаточный материал часы «Части суток», интерактивная игра «Было-будет», дидактическое пособие «Деревья, времена года».

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, у нас гости они узнали, какие вы умные, сообразительные, активные…. и решили придти к нам в гости, посмотреть, как мы с вами играем. А мы гостеприимные и всегда рады дорогим гостям. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: хотите вы присесть на коврики? Так нам будет с вами интереснее и удобнее разговаривать.

Дети присаживаются на индивидуальные коврики.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? (ответы детей) Помните, мы с вами договорились обозначать каждый день недели своим цветом, что бы их легче было запомнить? Как называется первый день недели? Какой цвет? Второй…. Седьмой (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, сколько частей в сутках? (ответы детей). А как называется каждая часть суток? Каким цветом мы решили обозначить каждую часть суток? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, кажется, я слышу чьи то шаги… (Стук дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с письмом)

Воспитатель: это был почтальон, он принес нам письмо. Вы хотите узнать, что там написано? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята! В нашей стране времени нарушился порядок, мы не можем понять, в чем причина, как все исправить? Если вы согласны нам помочь, то высылаем за вами наш поезд. Жители страны времени.

Ребята вы согласны отправиться на помощь в страну времени? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и поезд, на котором мы поедем. Рассаживаемся по местам. Почему не едет поезд? В чем дело? Давай те сосчитаем вагоны. Сколько их? (ответы детей) А что бывает всегда семь? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у одного вагона нет обозначения. Как вы думаете, какой день недели потерялся? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей) Которая по счету среда? Какой день недели идет перед средой? После среды? (ответы детей)

Воспитатель: чтобы завелся наш паровоз неделька надо назвать дни недели по порядку. (Дети по очереди называют)

Воспитатель: ну, кажется теперь все в порядке, можем отправляться в путь.

Звучит детская песенка «Паровозик»

Воспитатель: вот мы и прибыли в страну времени. (на экране картинка) Посмотрите, действительно, здесь беда. В чем же причина неприятностей? Здесь какие то часы. Посмотрите, что могут обозначать эти часы? У часов, которые показывают время, есть стрелка и цифры, а эти часы разделены, на сколько частей? (ответы детей) Что бывает четыре и может обозначаться такими цветами. (Ответы детей) Чтоб исправить часы, надо расставить картинки правильно по частям суток. Что на этой картинке? В какую часть суток это происходит? (Ответы детей). Мы сможем установить городские часы, только после того, как будут установлены все городские часы.

Работа с раздаточным материалом за столом. Первый справившийся устанавливает картинки на больших часах.

Воспитатель: сбились часы, сбились и люди.

Игра на интерактивной доске «Было, будет»

Воспитатель: кто здесь изображены (указывая, на мужчину и женщину) Сейчас они кто? А кем был мужчина, поставьте слева и назовите? (2-е детей выполняют) Кем будет, поставьте справа, и назовите? (1 ребенок выполняет) (так же женщина)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ну, что в городе порядок?

Картинка на экране.

Воспитатель: что все еще не так. Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель: что это за такое необычное дерево? Сколько разных видов у него? Чего еще бывает всегда четыре? (ответы детей)

А может надо сделать так, чтобы сразу было понятно, какое время года? Что на дереве появляется весной? (ответы детей) развешивают цветы. Летом (ответы детей) развешивают яблоки. Осенью? (ответы детей) развешивают желтые листья. Зимой? (ответы детей) развешивают снежинки. Теперь стало понятно и никто не забудет, что это какое время года? (ответы детей)

Воспитатель: побежали, скорее, посмотрим, помогли мы жителям страны времени?

Картинка на экране.

Воспитатель: ребята, вы все справились со сложными заданиями, значит вы какие? (Ответы детей) Сообразительные, умные… Вы отозвались на просьбу того, кто нуждался в помощи, значит вы какие? (ответы детей) Добрые, отзывчивые. Нам не нужна награда за доброе дело. Значит мы какие? (ответы детей) Бескорыстные…

Какое задание было самым интересным? (ответы детей). Какое самым сложным? (ответы детей).

Воспитатель: пора нам возвращать обратно, предлагаю вам занять места в поезде недельке. Не заводится наш поезд. Надо опять назвать дни недели по порядку. (ответы детей)

Звучит детская песенка «Паровозик»

Воспитатель: посмотрите, ребята, пока мы ехали в поезде, нам принесли бандероль. Вы хотите узнать, что в бандероли? (Ответы детей)

Оказывается, жители страны времени прислали вам часы «части суток», теперь вы сможете с ними заниматься и научить своих товарищей ими пользоваться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Сиротова (УИ 19372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД