Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»

Ирина Ишрефова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, находить соответствующие им по размеру предметы, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый цирк“» размещена в разделах

- упражнять в счёте до 5, используя световые сигналы;

- закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение соотносить их с контурным изображением;

- закреплять знание основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий;

- упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по одному признаку: форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение подбирать под изображение предмета сенсорный эталон нужной формы и цвета;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, глазомер;

- упражнять в зрительном сличении реальной геометрической фигуры с её контурным изображением;

- развивать способность к осязательно-тактильному свойств (формы) геометрических фигур;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне;

- активизировать глазодвигательные функции;

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание оказать помощь;

- поощрять инициативу в оказании помощи товарищу.

Ход занятия

Действия воспитателя Действия детей

- Внимание! Внимание! Ребята, к нам приехал Дети входят в группу

цирк! (обращаю внимание детей на изображе-

ние шатра на стене).

- Вы хотите посмотреть цирковое представле- Да!

ние?

- Нужно приобрести билеты (раздаю картинки

с изображением геометрических фигур)

- Занимайте свои места, которые указаны на Дети рассаживаются по

билете. местам (на уголочке стола

- Сейчас я проверю, все ли нашли своё место. наклеено контурное изобра-

Молодцы, никто не ошибся. жение геометрической

К нам приехал цирк бродячий фигуры)

Цирк – вот это дело!

Так что радости ребячьей

Просто нет предела.

Представленье начнётся после сигнала. Для

того, чтобы оно началось, должен 5 раз мигнуть

огонёк. Смотрите внимательно и считайте.

- Сколько раз мигнул огонёк, Рита? 3 раза мигнул огонёк.

- А у Егора сколько получилось? 3 раза

- Сколько раз мигнул огонёк, Никита? 5 раз мигнул огонёк.

- А у Глеба? Молодцы! 5 раз.

- В цирке представленье

Всем на удивленье

В барабаны семья кота

Застучит сейчас тра-та-та.

(Выставлено 5 котов в убывающей последова-

тельности). Сколько всего котов? Яша? Саша? Всего 5 котов.

Да, верно, всего 5 котов. Что случилось? Где

Твой котик барабан? Ой, его он потерял!

Ребята, котята перепутали все барабаны, помо-

жем им разобраться, где чей барабан? Да!

Раздайте каждому котенку свой барабан, а на Дети работают с карточками.

доске котятам поможет Глеб.

Расскажи, ты как разложил барабаны? Самый большой, поменьше,

Молодцы! Помогли котятам! ещё меньше, самый малень-

В барабаны семья кота кий.

Застучала тра-та-та!

Перед нами выступает воздушная гимнастка.

Зрительная гимнастика

1- налево, 2-направо Дети прослеживают взглядом

2- наверх, 4- вниз за движением человечка на

А теперь по кругу кружит палочке в руках воспитателя.

Чтобы всех вас удивить!

На арене клоун Клёпа. Он нёс чемодан с гео-

метрическими фигурами, уронил его и все

перепутал! Давайте поможем ему разложить

геометрические фигуры по кармашкам в

чемодане. Да!

По какому признаку можно разложить фигу- Ответы детей.

ры? Правильно. Разложите фигуры по одному Дети раскладывают фигуры

признаку в кармашки чемодана. по самостоятельно выбранному

признаку: форме, цвету, величине.

Дети III подгруппы классифици-

руют фигуры по заданному признаку.

По какому признаку ты разложила геометри-

ческие фигуры, Саша? А Степа? Антоша? ответы детей

Молодцы! Все помогли клоуну Клепе.

А сейчас антракт. Давайте немного отдохнем.

Встаем все в круг. Физкультминутка. Дети выходят из-за стола, встают в Веселый цирк у нас в гостях, круг,

Медведь бросает шарики, подбрасывание воображаемых шариков

И клоун зрителей смешит, большой палец открытой ладони к носу

Смешит больших и маленьких. показать руками выше, ниже,

Наездники на лошадях подпрыгивать, держа руки вверху,

По кругу мчатся весело,

А мы к ним радостно идем ходьба на месте,

И хлопаем под песенку! (Е. А. Алябьева) хлопаем в ладоши.

Вот и отдохнули. Занимайте свои места.

Фокусник наш в плащ одет

Мячик превратил в букет,

Заяц выскочил оттуда,

Фокус это или чудо?

Фокусник спрятал все предметы, превратил

их в красивые цветные камешки, давайте по-

пробуем их расколдовать. Попробуем? Да!

Подберите изображения предметов такой же

формы, как камешки.

Дидактическая игра «Найди предмет такой дети выполняют задание

формы» - лото. (кол-во и форма предметов

Молодцы, все предметы расколдовали и различается по уровню сложности)

разложили верно.

На арене - дрессированные медведи.

Давайте попробуем определить в какой клет-

ке находится медведь. дети ищут медведя в «клетке» на

(зашумл-е изображение) эту клетку накладывают фишку

Верно, все нашли клетки с медведем. (кружочек)

Вот и закончилось представление

Вам оно понравилось? Да!

А что понравилось больше всего?

Что показалось самым трудным? ответы детей

Мне тоже очень понравилось, как вы считали,

Помогли котятам найти барабаны, клоуну

Клепе собрать чемоданы, расколдовали пред-

меты, отыскали клетку с медведем. Вы были

внимательными, добрыми зрителями, во

всем помогали артистам. Молодцы!

Список использованной литературы

1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 64с.

2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 1985.

3. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учёба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К:Академия Холдинг, 2000. – 240с.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л. А. Вегнер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1989.

5. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 09:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ишрефова (УИ 2852277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД