МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»

Ирина Ишрефова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»

Цель:

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, находить соответствующие им по размеру предметы, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый цирк“» размещена в разделах

- упражнять в счёте до 5, используя световые сигналы;

- закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение соотносить их с контурным изображением;

- закреплять знание основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий;

- упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по одному признаку: форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение подбирать под изображение предмета сенсорный эталон нужной формы и цвета;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, глазомер;

- упражнять в зрительном сличении реальной геометрической фигуры с её контурным изображением;

- развивать способность к осязательно-тактильному свойств (формы) геометрических фигур;

- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне;

- активизировать глазодвигательные функции;

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание оказать помощь;

- поощрять инициативу в оказании помощи товарищу.

Ход занятия

Действия воспитателя Действия детей

- Внимание! Внимание! Ребята, к нам приехал Дети входят в группу

цирк! (обращаю внимание детей на изображе-

ние шатра на стене).

- Вы хотите посмотреть цирковое представле- Да!

ние?

- Нужно приобрести билеты (раздаю картинки

с изображением геометрических фигур)

- Занимайте свои места, которые указаны на Дети рассаживаются по

билете. местам (на уголочке стола

- Сейчас я проверю, все ли нашли своё место. наклеено контурное изобра-

Молодцы, никто не ошибся. жение геометрической

К нам приехал цирк бродячий фигуры)

Цирк – вот это дело!

Так что радости ребячьей

Просто нет предела.

Представленье начнётся после сигнала. Для

того, чтобы оно началось, должен 5 раз мигнуть

огонёк. Смотрите внимательно и считайте.

- Сколько раз мигнул огонёк, Рита? 3 раза мигнул огонёк.

- А у Егора сколько получилось? 3 раза

- Сколько раз мигнул огонёк, Никита? 5 раз мигнул огонёк.

- А у Глеба? Молодцы! 5 раз.

- В цирке представленье

Всем на удивленье

В барабаны семья кота

Застучит сейчас тра-та-та.

(Выставлено 5 котов в убывающей последова-

тельности). Сколько всего котов? Яша? Саша? Всего 5 котов.

Да, верно, всего 5 котов. Что случилось? Где

Твой котик барабан? Ой, его он потерял!

Ребята, котята перепутали все барабаны, помо-

жем им разобраться, где чей барабан? Да!

Раздайте каждому котенку свой барабан, а на Дети работают с карточками.

доске котятам поможет Глеб.

Расскажи, ты как разложил барабаны? Самый большой, поменьше,

Молодцы! Помогли котятам! ещё меньше, самый малень-

В барабаны семья кота кий.

Застучала тра-та-та!

Перед нами выступает воздушная гимнастка.

Зрительная гимнастика

1- налево, 2-направо Дети прослеживают взглядом

2- наверх, 4- вниз за движением человечка на

А теперь по кругу кружит палочке в руках воспитателя.

Чтобы всех вас удивить!

На арене клоун Клёпа. Он нёс чемодан с гео-

метрическими фигурами, уронил его и все

перепутал! Давайте поможем ему разложить

геометрические фигуры по кармашкам в

чемодане. Да!

По какому признаку можно разложить фигу- Ответы детей.

ры? Правильно. Разложите фигуры по одному Дети раскладывают фигуры

признаку в кармашки чемодана. по самостоятельно выбранному

признаку: форме, цвету, величине.

Дети III подгруппы классифици-

руют фигуры по заданному признаку.

По какому признаку ты разложила геометри-

ческие фигуры, Саша? А Степа? Антоша? ответы детей

Молодцы! Все помогли клоуну Клепе.

А сейчас антракт. Давайте немного отдохнем.

Встаем все в круг. Физкультминутка. Дети выходят из-за стола, встают в Веселый цирк у нас в гостях, круг,

Медведь бросает шарики, подбрасывание воображаемых шариков

И клоун зрителей смешит, большой палец открытой ладони к носу

Смешит больших и маленьких. показать руками выше, ниже,

Наездники на лошадях подпрыгивать, держа руки вверху,

По кругу мчатся весело,

А мы к ним радостно идем ходьба на месте,

И хлопаем под песенку! (Е. А. Алябьева) хлопаем в ладоши.

Вот и отдохнули. Занимайте свои места.

Фокусник наш в плащ одет

Мячик превратил в букет,

Заяц выскочил оттуда,

Фокус это или чудо?

Фокусник спрятал все предметы, превратил

их в красивые цветные камешки, давайте по-

пробуем их расколдовать. Попробуем? Да!

Подберите изображения предметов такой же

формы, как камешки.

Дидактическая игра «Найди предмет такой дети выполняют задание

формы» - лото. (кол-во и форма предметов

Молодцы, все предметы расколдовали и различается по уровню сложности)

разложили верно.

На арене - дрессированные медведи.

Давайте попробуем определить в какой клет-

ке находится медведь. дети ищут медведя в «клетке» на

(зашумл-е изображение) эту клетку накладывают фишку

Верно, все нашли клетки с медведем. (кружочек)

Вот и закончилось представление

Вам оно понравилось? Да!

А что понравилось больше всего?

Что показалось самым трудным? ответы детей

Мне тоже очень понравилось, как вы считали,

Помогли котятам найти барабаны, клоуну

Клепе собрать чемоданы, расколдовали пред-

меты, отыскали клетку с медведем. Вы были

внимательными, добрыми зрителями, во

всем помогали артистам. Молодцы!

Список использованной литературы

1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 64с.

2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 1985.

3. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учёба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К:Академия Холдинг, 2000. – 240с.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л. А. Вегнер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1989.

5. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД