Ирина Ишрефова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, находить соответствующие им по размеру предметы, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький;
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в счёте до 5, используя световые сигналы;
- закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, умение соотносить их с контурным изображением;
- закреплять знание основных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий;
- упражнять детей в умении группировать геометрические фигуры по одному признаку: форме, цвету, величине;
- совершенствовать умение подбирать под изображение предмета сенсорный эталон нужной формы и цвета;
- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, глазомер;
- упражнять в зрительном сличении реальной геометрической фигуры с её контурным изображением;
- развивать способность к осязательно-тактильному свойств (формы) геометрических фигур;
- упражнять в умении зрительно вычленять изображение предмета на зашумленном фоне;
- активизировать глазодвигательные функции;
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание оказать помощь;
- поощрять инициативу в оказании помощи товарищу.
Ход занятия
Действия воспитателя Действия детей
- Внимание! Внимание! Ребята, к нам приехал Дети входят в группу
цирк! (обращаю внимание детей на изображе-
ние шатра на стене).
- Вы хотите посмотреть цирковое представле- Да!
ние?
- Нужно приобрести билеты (раздаю картинки
с изображением геометрических фигур)
- Занимайте свои места, которые указаны на Дети рассаживаются по
билете. местам (на уголочке стола
- Сейчас я проверю, все ли нашли своё место. наклеено контурное изобра-
Молодцы, никто не ошибся. жение геометрической
К нам приехал цирк бродячий фигуры)
Цирк – вот это дело!
Так что радости ребячьей
Просто нет предела.
Представленье начнётся после сигнала. Для
того, чтобы оно началось, должен 5 раз мигнуть
огонёк. Смотрите внимательно и считайте.
- Сколько раз мигнул огонёк, Рита? 3 раза мигнул огонёк.
- А у Егора сколько получилось? 3 раза
- Сколько раз мигнул огонёк, Никита? 5 раз мигнул огонёк.
- А у Глеба? Молодцы! 5 раз.
- В цирке представленье
Всем на удивленье
В барабаны семья кота
Застучит сейчас тра-та-та.
(Выставлено 5 котов в убывающей последова-
тельности). Сколько всего котов? Яша? Саша? Всего 5 котов.
Да, верно, всего 5 котов. Что случилось? Где
Твой котик барабан? Ой, его он потерял!
Ребята, котята перепутали все барабаны, помо-
жем им разобраться, где чей барабан? Да!
Раздайте каждому котенку свой барабан, а на Дети работают с карточками.
доске котятам поможет Глеб.
Расскажи, ты как разложил барабаны? Самый большой, поменьше,
Молодцы! Помогли котятам! ещё меньше, самый малень-
В барабаны семья кота кий.
Застучала тра-та-та!
Перед нами выступает воздушная гимнастка.
Зрительная гимнастика
1- налево, 2-направо Дети прослеживают взглядом
2- наверх, 4- вниз за движением человечка на
А теперь по кругу кружит палочке в руках воспитателя.
Чтобы всех вас удивить!
На арене клоун Клёпа. Он нёс чемодан с гео-
метрическими фигурами, уронил его и все
перепутал! Давайте поможем ему разложить
геометрические фигуры по кармашкам в
чемодане. Да!
По какому признаку можно разложить фигу- Ответы детей.
ры? Правильно. Разложите фигуры по одному Дети раскладывают фигуры
признаку в кармашки чемодана. по самостоятельно выбранному
признаку: форме, цвету, величине.
Дети III подгруппы классифици-
руют фигуры по заданному признаку.
По какому признаку ты разложила геометри-
ческие фигуры, Саша? А Степа? Антоша? ответы детей
Молодцы! Все помогли клоуну Клепе.
А сейчас антракт. Давайте немного отдохнем.
Встаем все в круг. Физкультминутка. Дети выходят из-за стола, встают в Веселый цирк у нас в гостях, круг,
Медведь бросает шарики, подбрасывание воображаемых шариков
И клоун зрителей смешит, большой палец открытой ладони к носу
Смешит больших и маленьких. показать руками выше, ниже,
Наездники на лошадях подпрыгивать, держа руки вверху,
По кругу мчатся весело,
А мы к ним радостно идем ходьба на месте,
И хлопаем под песенку! (Е. А. Алябьева) хлопаем в ладоши.
Вот и отдохнули. Занимайте свои места.
Фокусник наш в плащ одет
Мячик превратил в букет,
Заяц выскочил оттуда,
Фокус это или чудо?
Фокусник спрятал все предметы, превратил
их в красивые цветные камешки, давайте по-
пробуем их расколдовать. Попробуем? Да!
Подберите изображения предметов такой же
формы, как камешки.
Дидактическая игра «Найди предмет такой дети выполняют задание
формы» - лото. (кол-во и форма предметов
Молодцы, все предметы расколдовали и различается по уровню сложности)
разложили верно.
На арене - дрессированные медведи.
Давайте попробуем определить в какой клет-
ке находится медведь. дети ищут медведя в «клетке» на
(зашумл-е изображение) эту клетку накладывают фишку
Верно, все нашли клетки с медведем. (кружочек)
Вот и закончилось представление
Вам оно понравилось? Да!
А что понравилось больше всего?
Что показалось самым трудным? ответы детей
Мне тоже очень понравилось, как вы считали,
Помогли котятам найти барабаны, клоуну
Клепе собрать чемоданы, расколдовали пред-
меты, отыскали клетку с медведем. Вы были
внимательными, добрыми зрителями, во
всем помогали артистам. Молодцы!
Список использованной литературы
1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 64с.
2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 1985.
3. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учёба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К:Академия Холдинг, 2000. – 240с.
4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Л. А. Вегнер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1989.
5. Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М. : Просвещение, 1991.