Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка по лесу. Звук [Л’]»

Татьяна Шурупова
Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка по лесу. Звук [Л’]»

«Речевое развитие» : Формировать навыки четкого произношения звука «л’» в слогах, словах, фразах. Определение позиции звука [л’] в словах. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Образование прилагательных от существительных. Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Прогулка по лесу, Звук [Л’]“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность. Формировать представления и отношения объектов окружающего мира. «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать диалогическую речь, умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения. «Физическое развитие» : Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую и крупную моторику. «Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительного воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности. «Развитие познавательных процессов» : памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.

Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись со звуками природы, мультимедийная презентация, дорожки здоровья, игровые персонажи – лиса с лисятами.

Оборудование для детей: Предметные картинки, наборы для составления схемы предложения, клей ПВА, кисточки, мисочки для клея, картинки ягод

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите ли вы узнать что написано в письме (Игровая ситуация) Это письмо пришло к нам из леса, а прислали лесные животные, но почтальон попал под дождь и письмо намокло. Я не могу прочитать какие именно животные прислали письмо, но видна первая буква. Это буква Л. Какие же животные написали нам письмо? (решение проблемной ситуации)

Чтение письма: дорогие наши дети совсем скоро наступит долгожданное лето. И мы хотим пригласить Вас к нам в лес.

Логопед: дети вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? Какой первый звук вы слышите в слове лес?

Логопед: Тогда мы с вами отправляемся в летний лес. Что нужно взять с собой? Но как же мы попадем в лес? Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку:ля-ля-ля, лё-лё-лё, лю-лю-лю, ли-ли-ли, ле-ле-ле. (Логоритмическая гимнастика ( презентация с деревьями: тополь, липа- аллеи) – дорожки здоровья).

Логопед: Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели в лесу? (картинки деревьев)

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее.

***

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

***

Шишечки есть

И сережки красивы.

Дерево скромное,

И не спесиво.

***

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

***

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна

Логопед: мы с вами вспомним и назовем какие мы деревья видели. Сначала назовем деревья где звук Ль стоит в начале слова, затем в середине слова, в конце слова. А что мы видим на деревьях? Давайте ласково назовем листья… (Д/и «назови ласково»)

Посмотрите, под деревом я нашла листья, интересно с каких деревьев они упали? Дети поможете мне решить эту загадку? (листья лежат на паркете). Логопед: А какие листья? У ели и лиственницы необычные листья. Как называются эти листья? ( Игровое упражнение: «С какого дерева лист?» д/и «Подбирай, называй, запоминай?»

Логопед: мы незаметно подошли к лесной полянке. Сколько здесь цветов! А как они называются? Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. (дыхательная игра). Логопед: Дети кто летает над цветами? (Физ. минутка -стихотворение Й. Змая «Мальчик и мотылек»)

Логопед: пока мы наблюдали за насекомыми, на полянке перепутались все слова. Дети вы поможете мотылькам и шмелям составить правильно предложения (работа с деформированной фразой)

Логопед: путешествуя по лесу, мы с вами незаметно подошли к норе, где живет лиса с лисятами. Ой, а сколько же у лисы детенышей? Кто поможет мне посчитать их? Но не только лисы живут в лесу, ещё очень много животных обитают здесь. Этих животных называю дикими. кто скажет почему их так называют? (Беседа, дидактические игры).

Логопед: в лесу много не только деревьев, грибов и животных, но еще и ягод и кустарников. Сейчас мы разделимся на пары и на поляне поищем ягоды. Как много ягод мы с вами собрали. Давайте назовем те ягоды которые нашли.

Логопед: А что можно приготовить из них? Если варенье из малины, тогда какое оно будет? А если из земляники? (д/и «Где спрятались ягоды на поляне?»)

Логопед: В детском саду нас уже заждались. Будем возвращаться. Как мы вернемся домой? (дорожка здоровья) Логопед: вот мы и дома. Сейчас мы с вами вспомним что мы видели в лесу. А как много ягод собрали. Что мы можем сделать из ягод? Посмотрите у нас и банки есть. (Беседа, творческая работа детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка по лесу. Звук [Л’]»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 09:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД