Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешестсвие в страну Сказок»

Забермах Ирина Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешестсвие в страну Сказок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в Страну сказок»

МБДОУ «Детский сад №47»

Воспитатель: Забермах Ирина Николаевна

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешестсвие в страну Сказок“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении придумывать предложения по иллюстрации сказки.

3. Упражнять детей выкладывать схему предложения, используя счётные палочки.

4. Учить подбирать слова – рифмы.

5. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Развивающие :

1. Поддерживать интерес к сказкам.

2. Развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, настольно-печатная игра «Любимые сказки», игры и упражнения по сказкам.

Материалы и оборудование: дерево, с прикрепленными к нему на нитках 6 контейнерами от «киндер-сюрпризов». Внутри киндер-сюрпризов листы бумаги с заданиями. Мягкая игрушка – Учёный Кот. Музыкальный центр, запись песни «Приходи, сказка». Счётные палочки, иллюстрация сказки «Гуси – лебеди», 4 обруча разного цвета, игрушки сказочных героев, карточки (слова – рифмы, карточки с изображением сказочных героев для дыхательной гимнастики. Сказочные ворота, украшенные новогодней гирляндой, атрибуты костюмов сказочных героев.

Ход занятия:

Орг. момент.

1. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы, оказаться в Стране сказок? Кто бы нам смог помочь в этом? (выслушиваются предположения детей, затем звучит аудиозапись песни «Приходи, сказка»).

Воспитатель: О ком же поётся в песне? (Об Учёном Коте)

Воспитатель подводит детей к настенному ковролину, где изображён дуб со «златой цепью» и Учёный Кот.

Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Давайте попросим Учёного Кота помочь нам попасть в Страну Сказок.

Речевая разминка : Да-да-да - наступили холода Ам-ам-ам - гости пришли к нам. Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора. Ги-ги-ги- Кот учёный помоги.

Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота:

«Соберите по порядку все плоды с этого волшебного дуба и выполните задания. Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок. Мур-мур-мур!»

Дети находят «плод» под № 1.

Задание № 1 (на мольберте)

Найдите рифмующие слова (картинки) : Ночь – дочь, капля – цапля, часы – усы, коса – оса, рога – нога, картина – корзина, мост – хвост, ладонь – огонь. Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 2

Задание № 2:

Соберите сказочных героев из одной сказки вместе в обруч.

Детям предлагается распределиться по парам, выбрать обруч определённого цвета и найти сказочных героев из одной сказки.

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Сказка «Маша и медведь»

Сказка «Кот, Петух и Лиса»

Сказка «Золушка»

Воспитатель: Какие сказки у вас получились?

Старайтесь отвечать полным предложением, как взрослые.

Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 3

Задание № 3

Помогите Золушке быстрее справиться с работой, чтобы попасть на бал.

Д\упр «Игры с бобами»

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 4.

Задание № 4

Придумайте интересные предложения по иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка» и составьте модели к этим предложениям.

Дети придумывают предложения и составляют:

модель «Живые слова»

схему предложения из счётных палочек

Воспитатель задаё т следующие вопросы: - Сколько слов в твоём предложении? - Какое первое слово? Второе? Третье?

Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Воспитатель: а сейчас давайте немножко отдохнём и расскажем нашим гостям, какие сказки вы знаете.

Физминутка «Любимые сказки»

Будем сказки вспоминать, -

Будем сказки называть.

Рукавичка, (вытянуть руки вперёди и перевернуть ладошками вверх)

Теремок, (руки вверху соединить треугольником)

Колобок – румяный бок, (присесть, руки вверху соединить полукругом)

Есть Снегурочка – краса, (потянуться на носочках)

Три медведя,

Волк – Лиса, (изобразить движения этих животных)

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку, (подскоки по кругу)

Про жар-птицу сказку знаем, (широко развести кисти рук, изображая хвост)

Репку мы не забываем, («тянут репку»)

Знаем Волка и козлят (подскоки на месте)

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Дети находят «плод» под № 5.

Задание № 5

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями, использовать шапочки - маски).

Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Мур – мур – мур!»

Дети находят «плод» под № 6

Задание № 6

Учё ный Кот: Я приготовил вам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если сумеете их расколдовать, то быстрее попадёте в страну сказок.

Дыхательная гимнастика

Дети садятся в круг, перед каждым картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками. Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Поднесите картинку к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него, не надувая щёк, так, чтобы картинка открылась.

Звучит в аудиозаписи голос Учё ного Кота: «Молодцы, правильно. Вы выполнили все задания и смело можете идти в Страну сказок. Мур – мур – мур!»

Звучит песня «Приходи, сказка». Открывается дверь в спальню, дети проходят через ворота, украшенные ёлочной гирляндой, в сказочную страну и «превращаются» в сказочных героев (по желанию одевают элементы костюмов).

• Принц на коне и Золушка

• Дед и Баба (с колобком)

• Лисичка-сестричка и Волк

• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка («Гуси-лебеди»)

Воспитатель:

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же:

• -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич

• - добрыми, как Емеля

• - обаятельными, как Чебурашка

• - хозяйственными, как Матроскин

• - трудолюбивыми, как Золушка

• - находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали? Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – раскраски с вашими любимыми героями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешестсвие в страну Сказок»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД