МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Театрализация по мотивам русской народной сказки: «Жихарка»» в средней группе (1 фото)

Анна Машенцова
Конспект занятия по речевому развитию «Театрализация по мотивам русской народной сказки: «Жихарка»» в средней группе

Цель: Закрепление знаний о сказках и показ спектакля детьми русской народной сказки: «Жихарка».

Программное содержание:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них, интонационно передавать голоса героев, подражать персонажам.

2. Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Театрализация по мотивам русской народной сказки: „Жихарка““ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование: Декорации к театру, колокольчик, театральные куклы: петушок, кот, лиса, Жихарка; иллюстрации из серии «Любимые сказки», клубок, картинки весёлых и грустных солнышек, раскраски сказки: «Жихарка».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Жихарка» (обр. И. Карнауховой). Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к ней.

Ход:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да дети, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от названных сказок. Сейчас мы будем передавать волшебный клубочек по кругу, соседу слева, называя сказку (Дети говорят названия сказок).

Дети, вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? (да). А вот мы сейчас и поглядим, что вы узнали нового, кто из вас больше знает сказок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, и волшебный клубок укажет нам путь.

Чтобы волшебный клубочек покатился, надо сказать волшебные слова: «Ты катись, катись клубок, через запад на восток, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки». И привёл волшебный клубочек нас к первому заданию, садимся на стульчики.

Воспитатель: 1 задание: «Угадай сказку по описанию».

Слушайте внимательно.

1. «Ах, дорога - далека

Ах, корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Маша и медведь).

2. «Тянут, потянут, вытянуть не могут» (Репка).

3. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» (Колобок).

Молодцы! С этим заданием вы справились.

Ну а мы отправляемся дальше в путь «Ты катись, катись клубок, через запад на восток, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки». И привёл волшебный клубочек нас ко второму заданию. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

2 задание: «Угадай сказку по эпизоду».

Сейчас я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны будете угадать, из какой это сказки эпизод (Воспитатель показывает картинки из сказок (колобок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Жихарка, Репка, Три медведя). Молодцы! С этим заданием вы справились.

«Ты катись, катись клубок, через запад на восток, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки». Волшебный клубочек предлагает нам с ним поиграть. Встаньте на свободные снежинки, мы с вами сейчас превратимся в разных лесных животных.

Физкультминутка: «Звериная зарядка».

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (Показывают ушки зайчика)

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над го-ловой)

Начинает все сначала! Молодцы!

«Ты катись, катись клубок, через запад на восток, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки». И привёл волшебный клубочек нас к кукольному театру - волшебному месту, где куклы в руках актеров словно оживают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами покажем нашим гостям спектакль по русской народной сказке: «Жихарка». Но перед этим предлагаю вам вспомнить правила как нужно играть куклой би-ба-бо. Расскажите мне эти правила (спрашивает детей какие правила они помнят).

1. Куклу должны все видеть, когда она говорит.

2. Когда кукла говорит, она двигает руками.

3. Нужно говорить громко и понятно.

Молодцы! Уважаемые актёры, возьмите своих кукол (дети берут кукол согласно своей роли).

(Обращается к 1 ребёнку) Какая у тебя кукла? (Жихарка).

(Обращается ко 2 ребёнку) Какая у тебя кукла? (Лиса).

(Обращается к 3 ребёнку) Какая у тебя кукла? (Петух).

(Обращается к 4 ребёнку) Какая у тебя кукла? (Кот).

Молодцы! Остальные будут зрителями. Актёры пройдите за ширму. Начинаем наше представление (воспитатель подаёт три звонка с колокольчика).

Воспитатель: Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

1-й ребёнок: — Эта простая ложка — Котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мясца попробовать.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Всё запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать да и говорит:

1-й ребёнок: — Эта простая ложка — Котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.

1-й ребёнок: — Лиса идёт!

Воспитатель: Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.

2-й ребёнок: «Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».

Воспитатель: Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:

2-й ребёнок: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — Котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.

Воспитатель: А Жихарка-то под печкой во весь голос:

1-й ребёнок: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

2-й ребёнок: — Вот ты где, Жихарка!

Воспитатель: Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.

Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть.

Взяла лиса лопату.

2-й ребёнок: — Садись, — говорит, — Жихарка.

Воспитатель: А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки- ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

2-й ребёнок: — Не так сидишь, — говорит лиса.

Воспитатель: Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.

2-й ребёнок: — Да не так, — лиса говорит.

1-й ребёнок: — А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

2-й ребёнок: — Экой ты недогадливый!

Воспитатель: Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают:

3-й ребенок: — Вот ложка простая — Котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной. Да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького.

Воспитатель: Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:

1-й ребёнок: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут (Дети делают поклон, садятся на свои места). Наш спектакль окончен (актеры наклоняют своих кукол вперед, зрители апплодируют).

Воспитатель: Вам понравился спектакль? Какой герой вам больше понравился? Перечислите мне героев сказки. Дети как вы думаете, а чему учит нас сказка? (Сказка учит прислушиваться к взрослым и быть более внимательными, чтобы в дом не пробрались посторонние).

Молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам и волшебный клубочек отправляет нас обратно в детский сад. «Ты катись, катись клубок, через запад на восток, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки». И привёл волшебный клубочек нас обратно в детский сад.

Какие сказки мы сегодня вспомнили? По какой сказке сделали спектакль? Молодцы! Вы смогли узнать и угадать сказки по описанию и по эпизоду, также показали спектакль. Если вам понравилось наше путешествие и у вас всё получилось, то возьмите весёлое солнышко, если что-то вам не понравилось и было трудно, то возьмите грустное солнышко (затем педагог спрашивает детей почему они взяли именно весёлое или грустное солнышко). За ваши старания я хочу вам раздать раскраски по сказке «Жихарка». После занятия мы с вами их раскрасим.

Конспект занятия по речевому развитию «Театрализация по мотивам русской народной сказки: «Жихарка»» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Театрализация по мотивам русской народной сказки: «Жихарка»» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД