Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Елена Кикоть
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей,

2. Учить различать на слух слова с определенным звуком.

3. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

4. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

5. Умения детей отвечать на вопросы простым предложением, словосочетаниями.

6. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением. 7. Закрепление умения читать стихи по мнемотаблицам.

8. Упражнять в подборе слов с противоположным значением;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

обобщить знания о временах года.

9. Развивать зрительное восприятие; слуховое внимание.

10. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

Воспитатель: - А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик. Давайте у нее спросим

"Ежик, ежик - покажи,

Ежик, ежик - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно.

Но сначала я расскажу вам сказку:

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье). Понравилась вам сказка?

Ежик: Я хотел у вас спросить, а вы знаете

песенку комарика (з-з-з-з,

песенку жука (ж-ж-ж-ж,

ветра (ш-ш-ш-ш,

водички (с-с-с-с).

-Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белочка: - А поиграйте со мной

1."Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

2. игра «Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

Посуда-

Мебель –

Цветы –

3.«Скажи наоборот» (с мячом) :

Воспитатель называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жарко –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добый –

Веселый -

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите мишку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: А вот и мишка.

"Мишка, мишка - покажи,

Мишка, мишка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Мишка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

1. Д/и Что чем стало? (варим компот, варенье)

2. Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Мишка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там зайчика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: - Смотрите, зайчик. Давайте у него спросим.

"Зайчик, зайчик - расскажи,

Зайчик, зайчик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Заяц: Покажу и расскажу. Но сначала ответьте на мои вопросы: какое время года прошло? Расскажите мне об осени.

Дети называют признаки «Осени» (картина)

- Осенью в природе происходят изменения: листья на деревьях жёлтые, красные, оранжевые; - Трава желтеет.

- Идут холодные дожди; на улице холодно; - листья на деревьях опадают, начинается листопад; - птицы улетают в теплые края.

1. Игра «Какая погода бывает осенью» (Если дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная; пасмурно – пасмурная; солнце – солнечная).

Зайчик: А вы знаете стихи об осени? детям предлагается прочитать стихотворения об осени с помощью мнемотаблицы:

1. Падают. Падают листья

2. Ходит осень в нашем парке

3. Куст

Зайчик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кикоть (УИ 344198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД