Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста по мотивам сказки «Колобок»

Шмелева Гелена
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста по мотивам сказки «Колобок»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький

2. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

3. Повторить понятия «один – много».

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Развивать внимание и наблюдательность.

Образовательные технологии: игровая, коммуникация, социализация.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

- эмоциональность, сюрпризность;

- интригующая обстановка

2. Словесные:

- рассказывание;

- разговор;

- создание картины;

- показ с называнием игрушек, предметов;

- просьба сказать слово;

- многократное повторение слова;

- вопросы, пояснения, напоминания.

3. Практические:

- совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий.

Оборудование:

Участники: дети группы, воспитатель.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Давайте встанем все в круг

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Сюрпризный момент

Пока мы играли к нам в гости прикатился (Кто) ответы детей - Колобок

Какой он (Ответы детей)

(круглый,весёлый,румяный)

-Колобок очень любознательный и ему не сидится на месте. Он приглашает нас в путешествие в сказочный лес.

-Мы пойдём с ним? (Ответы детей)

Катится, катится колобок и песенку поёт

«Я весёлый колобок, у меня румяный бок,

По тропинке покатился

В вашей сказке очутился

Катится, катится, а за ним ребята

И встретили Ежа

- Ребята, узнаёте, кто это? (Ёжик)

Давайте поздароваемся!

_ Здравствуй ёж!

_ Здравствуйте ребята!

_ Поиграйте со мной

___Ребята поиграем?

Дидактическая игра

Берём в руки мячики-ёжики

В. - Ёжик выбился из сил грибы, ягоды носил

Мы помнём ему бока (в ладошках)

Нужно их размять слегка

Покатаем по ладошкам

Пощекочим наши ножки

Ёж в клубочек превратился

По тропинке покатился

(Сенсорная коробка с песком)

Катим клубочек по песку

_ Что оставил ёж на песке?

Ответы детей

И покатился Колобок дальше.

Катится, катится колобок, а ребята за ним

И встречают _Зайца

-Здравствуй заяц!

_-Здравствуй колобок!

-Здравствуйте ребята!

Как вы вовремя (говорит заяц)

-Помогите мне перебрать фрукты

Дидактическая игра

Фрукты красного цвета в ведёрко красного цвета

Фрукты зелёного цвета в ведёрко зелёного цвета

Фрукты жёлтого цвета в ведёрко жёлтого цвета

-Спасибо вам ребята. До свидания!

И покатился колобок дальше, а за ним и мы

И видят ребята впереди пруд. А около пруда сидит (Кто) Медведь.

-Здравствуй медведь!

- Ты меня съешь?

-Нет колобок! Здравствуй, здравствуйте ребята!

Я пришёл сюда к пруду, а поймать рыбку не могу.

В. -Ребята, поможем мишке?

-Будем ловить

Ответы детей.

(Берём удочки, ловим рыбу)

М-Спасибо ребята. Будет теперь, чем полакомится.

Физкультминутка «Мишка Косолапый»

-До свидания Мишка.

До свидания ребята.

И продолжили свой путь Колобок и ребята

И увидели они впереди – жёлтую поляну.

Вокруг поляны бегает рыжая, хитрая лисица

-Здравствуй лиса.

-Здравствуй Колобок.

-Здравствуйте ребята.

Л. - Хотите отправится со мной в жёлтую, сказочную страну?

- Там много интересного

(Ответы детей)

Дидактическая игра с использованием сенсорной коробки с цветной крупой.

- На этой поляне вы найдёте много интересных вещей (Ищут, рассказывают, что нашли)

В. - Какая хитрая лисица. Сколько спрятала.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-С кем вы сегодня встретились?

Что с ними делали?

(Играли, помогали, искали)

А теперь ребята мы с вами возвращаемся в Детский сад.

-Всем до свидания!

Публикации по теме:

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 05:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД