МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я и моё имя» (по правам детей) для старшей группы

Юлия Карасева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я и моё имя» (по правам детей) для старшей группы

Цель занятия :

Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Задачи:

Развивающие :

- Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения

- Формировать у ребёнка представлений о многообразии имён

- Развивать речь детей через собственные высказывания

Обучающие:

- Формировать у детей знания о том, что каждый ребёнок имеет право на жизнь и имя.

-Учить детей образовывать имя с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Я и моё имя“ (по правам детей) для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, уважительное отношение к себе, к своему имени и другим людям.

Предварительная работа:

-Родители объясняют детям, что обозначает их имя

-Родители знакомят своего ребёнка с документом «Свидетельство о рождении»

-Рассмотрение иллюстраций «Мои права»

Ход занятия:

Дети встают полукругом, здороваются с гостями, садятся на стульчики

Вос-ль:

Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Появляются права

Ребята! У каждого человека есть права и обязанности. Одно из прав - это право на имя.

Как Вы думаете, а кто даёт нам имя?

Дети: Родители

Вос-ль: Правильно. Ребёнку выбирают имя всей семьёй

А когда дают имя?

Ответы детей

Вос-ль: Каждый ребёнок со дня своего рождения получает много прав, которые его защищают. При рождение ребёнку выдают документ «Свидетельство о рождение»

Вос-ль: Вы слышите кто- то плачет?

Это кукла

Кукла: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй

Вос-ль: Скажи милая кукла, почему ты плачешь?

И как тебя зовут?

Кукла: У меня нет имени и поэтому я плачу. Помогите мне пожалуйста.

Вос-ль: Ребята! Давайте мы поиграем с Куклой и поможем ей выбрать имя

Игра «Цепочка имён»

Кукла: Какие у вас красивые имена.

А вы знаете, что оно обозначает

Имя нам даёт отраду

Дарит счастье и удачу

Оттого узнать бы надо

Что же имя означает

Дети называют полные свои имена

Ответы детей

Моё имя Полина означает - скромная

Моё имя Степан означает - венок

Моё имя Дмитрий означает - земледелец

Моё имя Ксения означает - гостеприимная

Моё имя Софья означает - мудрая

Моё имя Арина означает - мир

Моё имя Анастасия означает - воскрешая

Моё имя Арсений означает - мужественный

Моё имя Максим означает - величайший

Моё имя Екатерина означает - чистая

Моё имя Мария означает - любимая

Моё имя Даниил означает - божий суд

Моё имя Олег означает - святой

Моё имя Виктория означает - победа

Моё имя Игорь означает - воинственный

Моё имя Кирилл означает - солнышко

Моё имя Илья означает – мой бог

Вос-ль:

И взрослый, и ребёнок, и птица, и животное, и бабочка, и жучок, и маленький червечок.

Все, кто на белом свете имеет право жить!

Каждое растение, каждое животное

И ребёнок имеет право на жизнь,

Каким бы оно не было, на своё имя

Чтобы к нему относились как равному со всеми

А сейчас мы встанем и превратимся в цветы

Физкультминутка «Цветы»

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Вос- ль : Ребята! Как называют маленьких деток?

Ответы детей : (ласково, нежно)

Вос-ль: А почему родители так их называют?

Ответы детей : Родители передают свою любовь к ребёнку

Игра «Назови ласково своё имя»

Дети называют свои имена ласково

Вос-ль: Кукла! Тебе понравилось, какое ни будь имя?

Кукла: Да, у вас ребята все имена разные и красивые.

Я тоже выбрала себе имя Катя, а полное имя будет Екатерина

Вос-ль: Ребята! Давайте нашей кукле Кате вручим документ (свидетельство о рождение)

Ребята! Вы теперь знаете, что у вас есть право на имя и при этом нужно соблюдать некоторые правила :

- Нельзя дразниться

-Не придумывать клички

- Обращаться друг другу по имени

- К взрослым обращаться по имени отчеству

А если нарушили правило нужно обязательно извиниться

Вос-ль: Ребята! Берегите своё имя, славьте его хорошими поступками и делами.

Помните народную мудрость:

«Не имя красит человека, а человек имя»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я и моё имя» (по правам детей) для старшей группы
Опубликовано: 3 июня 2021 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД