Получи документы

Конспект занятия по социально-личностному развитию ребёнка в старшей группе «Прошлое жилища»

Татьяна Засемкова
Конспект занятия по социально-личностному развитию ребёнка в старшей группе «Прошлое жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-личностному развитию ребёнка в старшей группе «Прошлое жилища»

Программное содержание

1. Углубить знания детей об истории жилища.

2. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию ребёнка в старшей группе „Прошлое жилища“» размещена в разделах

Материал: макеты, раздаточный материал.

Словарная работа: шалаш, пещера, многоэтажный, бетон, кирпич.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение (сели).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

он не низок не высок,

не высок.

Кто в тереме живет? (Ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас вспомните сказки, где рассказывается, в каких домах, жили их герои.

Саша: Теремок.

Наташа: Рукавичка.

Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен дом. Об этом Кирилл расскажет стихотворение.

Живым существам очень трудно без дома!

Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьёв

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в тёмных норах живут.

А птицы уютные гнёздышка вьют

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

Воспитатель: Да, ребята людям без дома – совсем никуда. Давайте ребята поговорим, как появились дома.

В те далёкие времена, когда человек ещё не научился строить жилье, он волей – неволей стал искать, где бы ему спрятаться. Иска, искал и нашёл. Это была пещера (показ). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал?

Дети: Потому, что там можно было укрыться от дождя.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться и от непогоды, и от хищных диких зверей. Он принёс туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но не в любой местности ребята были пещеры, а жить где – то надо. Люди, которые кочевали с места на место, сооружали шалаш (показ).

Воспитатель: Из чего строили шалаш?

Дети: Шалаш строили из веток.

Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. Так пещера и шалаш стали для далёкого нашего предка его первым домом.

А сейчас, тихонечко все встали и изобразите, пожалуйста, шалаш.

Ребята, вам удобно в шалаше?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там неудобно, тесно.

Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть.

Как вы думаете, после пещер и шалашей, где стали жить люди?

Дети: Люди построили дома.

Воспитатель: Стали жить в деревянных домах. Да, ребята шли годы. В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что там есть?

Дети: Там есть окна, двери, там тепло, светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует.

Хорошо, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ макета многоэтажного дома)

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель: В таких домах могут жить одновременно много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы!

А сейчас поиграем в игру: «Кто в домике живет».

А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Костя.

Хочу рассказать я о доме своём

Где с мамой и папой мы вместе живем

В селе или в городе это — неважно

Дом может быть красивым и многоэтажным

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный

Поверьте, что в нем мне живётся отлично!

Тепло и уютно в жилище моём,

Нет места родней, чем любимый мой дом.

Воспитатель: Дети, из чего строят дома?

Дети: Дома строят из кирпича, бетона и камня.

Воспитатель: А, кто строит эти дома?

Дети: Эти дома строят строители.

Вот сегодня мы с вами тоже будем строителями. И будем строить жилище из разного материала. Это спички. Пластилин, пряжа.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, где раньше жили наши предки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Понравилось строить себе жилище.

Воспитатель: В каком доме вы хотели бы жить? (Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ)

Воспитатель: Понравилось ли вам, занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Где бы мы с вами не жили, в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. А лучше всего чувствовать мы будем себя в родном городе. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию ребёнка в старшей группе «Прошлое жилища»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию ребёнка в старшей группе «Прошлое жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Засемкова (УИ 1968345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД