Получи документы

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»

Анастасия Маркевич
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»

Цель:

Формирование представлений о себе.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;

- закрепление умения узнавать свою фотографию и своё имя в альбоме пиктограмм;

- развитие умения реагировать на своё имя и называть его;

- развитие умения подражать действиям педагога для снятия психоэмоционального напряжения;

- закрепление названий цветов;

- формирование представлений о себе;

Публикация «Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр „Это — Я“» размещена в разделах

- осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям;

- развитие позитивного самовосприятия;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие крупной и мелкой моторики через и/у «Моё имя» и аппликацию «Солнышко из ладошек»;

- развитие слухового восприятия;

- развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Моё отражение», ««Солнечный лучик».

3. Воспитательные задачи:

- развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом через д/у «Я очень рада, что ТЫ в группе есть…» ;

- создание положительного эмоционального состояния.

Предварительная работа:

- Монтаж презентации «Это – Я»;

- разучивание Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик»;

- обведение детских ладошек на цветной бумаги и их вырезание.

Оборудование: телевизор, презентация «Это – Я»; альбом пиктограмм и фотографий; игрушка; зеркало (6 шт); ватман с нарисованным солнцем в центре; вырезанные ладошки из цветной бумаги по количеству детей; коробка.

Количественный состав группы: 5 детей 10-12 лет с умеренной степенью УО.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Приветствие друг друга словами: «Доброе утро, …», используя рукопожатие;

Нахождение своей фотографии и своего имени (глобальное чтение) в альбоме пиктограмм.

Основная часть.

Дети совместно с воспитателем, сидя на ковре перед ЖК экраном, смотрят презентацию «Это – Я». Педагог комментирует происходящее на экране и задаёт детям вопросы:

- Кто это?

- Что делает (имя ребёнка?

- Молодцы, ребята, узнали себя на экране. А теперь давайте встанем в круг и посмотрим насколько вы ловкие.

Д/И с мячом «Моё имя».

Дети встают в круг, воспитатель встаёт в центр и бросает мяч ребёнку, тот называет своё имя.

Затем выбирается водящим ребёнок, он бросает мяч тому, чьё имя назовёт воспитатель.

- Какие вы ловкие, молодцы. У меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель вносит коробку с зеркалами и раздаёт их детям.

Д/И с зеркалом «Моё отражение».

Дети смотрятся в зеркало. Воспитатель задаёт вопросы:

[i- ]Кто это?[/i] (это – Я)

[i- Как тебя зовут (ребёнок называет своё имя)

-Улыбнись себе в зеркале (ребёнок со зрительным контактом выполняет мимическое упражнение «Улыбка»)

-Как вы замечательно улыбаетесь, а теперь посмотритесь в зеркало и скажите себе: - Я хороший, я добрый.

Дети выполняют задание.

Д/У «Улыбнись соседу», И/У «Комплименты».

- Когда вы улыбаетесь, вы становитесь очень красивыми. А теперь улыбнитесь своему соседу и скажите ласковые слова. Потому что от ласковых слов всем людям становится радостно.

Дети говорят друг другу ласковые слова (добрый, ласковый, милый т. д.)

- Благодаря улыбкам и ласковым словам мы зарядились положительными эмоциями и сейчас споём весёлую и радостную песенку.

Д/И «Я очень рада, что … в группе есть».

Воспитатель передаёт игрушку тому ребёнку, про которого поёт.

- Замечательная песенка, ребята. У нас в группе стало тепло и уютно от ваших песенок, ласковых слов и улыбок. И даже солнышко заглянуло к нам в гости.

И оно хочет порадовать нас своей доброй игрой.

Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Солнечный лучик».

Звучит релаксационная музыка.

- Закройте свои глазки. Солнечный лучик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не испугать. Солнышко любит и ласкает вас, и вы подружись с ним.

Теперь откройте глазки. У вас очень здорово получилось играть с солнышком. Давайте и мы порадуем солнышно своим подарком.

Коллективная аппликация «Солнышко из ладошек».

- Чтобы у нас всегда в группе было так же радостно, давайте сделаем для нашей группы солнышко из наших ладошек.

Дети приклеивают на ватман с нарисованным солнцем в центре вырезанные ладошки из цветной бумаги.

- Ребята, я предлагаю повесить наше солнышко на самое видное место, чтобы оно согревало всех кто входит в нашу группу.

- Заключительная часть.

- Замечательное получилось у нас солнышко. И сегодняшнее занятие у нас тоже получилось очень солнечным и радостным.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети отвечают на вопрос с опорой на наглядность и по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливают план занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Перышки для петушка» Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка». Цель: Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Личный сайт как средство обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2 Слайд В своей работе по использованию личного сайта как средства обобщения и распространения опыта работы по социально-эмоциональному.

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с ТМНР «Это — Я»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД