Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Овощи» в группе детей с ТНР 5 лет

Миронова Ирина
Конспект занятия по теме «Овощи» в группе детей с ТНР 5 лет

Тема:

«ОГОРОД. ОВОЩИ»

Мироновой Ирины Алексеевна

Возраст: 5 лет старшая группа

Форма проведения: фронтальная

Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи через специальные упражнения,Ласковые слова», «Чего не стало», «Поваренок»

Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей об овощах и месте их произрастания.

2. Уточнить и расширить словарь по теме «вощи» прилагательными и глаголами

3. Закреплять умение отвечать развернутым предложением на вопросы педагога

Публикация «Конспект занятия по теме „Овощи“ в группе детей с ТНР 5 лет» размещена в разделах

4. Совершенствовать образование существительных единственного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать крупную моторику, тактильные ощущения, диафрагмальное дыхание, артикуляционный аппарат.

2. Развивать целостное восприятие изображения, через составление разрезанной картинки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни

2. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать ответы друг друга, отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

Беседа об овощах, рассматривание макетов овощей, отгадывание загадок (овощи)

Оборудование:

Натуральные овощи, конверт с разрезанными картинками овощей,

Речевой материал: картофель, помидор, огурец, репа, свекла, морковь, редис, лук репчатый, большой, маленький, круглый, овальный, свежий, твердый, в пупырышку хрустящий, варят, жарят, солят, выкапывают, выдергивают, срезают, краснеет, зеленеет, созревает, сладкий, горький, салат, перец (сладкий, помидорчик, морковочка, огурчик, редисочка, картофельное, кабачковая, томатный, свекольный, луковый.

Ход

Организационный этап:

Дети входят в логопедический кабинет, педагог предлагает пройти детям и сесть.

- Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью мы собираем урожай.

Я на своем огороде собрала урожай и принесла его вам.

Что это у меня? - Ответ детей (овощи, помидор, огурец)

-Проходите, садитесь к зеркалу

Дети проходят к зеркалу, садятся перед ним на стулья.

Артикуляционная гимнастика

Давайте начнем с Вами занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Улыбочка

2. Хоботок (трубочка)

3. Заборчик.

4. Лопатка.

Держим улыбочку, и я считаю до десяти

Держим хоботок, и я считаю до десяти

Сделали все заборчик и снова держим, а я считаю

Лопатка, давайте и ее подержим

Дальше сделали лопатку и прижали ее зубками, давайте подуем на нее холодным воздухом и заморозим ее!

1. Рассматриваем овощи (раздать по одному овощу детям)

-Проходим на стулья, садимся.

-Вот мой урожай посмотрите!

-Что видите? Какие овощи?

-Знаете, где они растут?

-Возьмите каждый себе по одному овощу.

-Посмотрите, потрогайте, понюхайте.

- У меня свекла она круглая, бордовая, твердая, сладкая

- Теперь Вы мне опишите свой овощ. Образец на доске.

На магнитной доске располагается схема из 4-х элементов

Геометрические фигуры (описание формы)

Кляксы цветные (описание цвета)

Картинка рук (описание тактильных ощущений)

Картинка губ (описание вкуса)

Марки опиши полным ответом.

Саша-

Даша-

Лера -

2. Как мы готовим овощи? «Поваренок»

Подходим к столу с овощами, где стоит сковорода, кастрюля, банка.

-На столе у нас стоит кастрюля, сковорода и банка.

-Что делаем в сковороде? Ответ детей (жарим)

В сковороде жарим лук. В кастрюле варим свеклу, в банке солим огурец.

-Теперь давайте каждый из Вас повторит полным предложением, что он будет делать со своим овощем.

Дима - Картофель в кастрюле буду варить

Лера –

Саша –

Марк -

Далее обратиться по имени к каждому ребенку:

-Марк, если картошку жарим, то она какая станет? Ответ детей (жаренная)

- Саша, если морковь варим, то она Ответ детей (вареная)

-Даша, если огурец солим, то он Ответ детей (соленый)

- Лера если картофель варим, то он Ответ детей (вареный)

Овощи оставляем на столе и переходим на стулья

Дыхательная гимнастика

Берем огурец нарезаем его

-Ребята что я делаю?

Я нарезаю огурец!

Каждому раздать по ломтику огурца.

-Понюхаем его.

-Посмотрите на меня внимательно, как я буду его нюхать.

Я носиком вдыхаю, плечи держу, не поднимаю, надуваю животик, губки трубочкой и выдыхаю!

Давайте повторим вместе, понюхаем и подуем огурчик.

Далее дыхательная гимнастика

3. Игра «Чего не стало?»

Выложить на стол овощи и убирать по одному овощи. Спрашивать детей, чего нет.

Инструкция:

- Мы поиграем, я буду убирать один овощ, а Вы скажете, какого овоща не хватает. Каждый отвечает по очереди, остальные слушают. Отвечаем полным ответом.

Смотрим внимательно!

Ответы детей : Не стало помидора. Не стало картофеля. Не стало кабачка. Не стало репы. Не стало огурца

4. Динамическая пауза (огородники)

- Сейчас разомнемся! Встаем и повторяем за мной движения.

Движения имитируют копание, грабление, сажание, поливание.

Мы лопатки взяли

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Урожай богатый

Дружно собирали.

- Ребята, чтобы собрать урожай, нам что нужно сделать?

Ответ детей (Посадить, полить, причесать граблями)

5. Составление картинки по частям

Подходим к столу и из разрезанных картинок собираем целую.

(каждому ребенку по картинке)

-К нам сегодня в детский сад доставили почтальон письма для Вас.

-Давайте посмотрим, что у нас в конвертах.

Ребята сейчас каждый соберет из частей целую картинку, и назовет свой овощ и скажет какой он. Смотрим на нашу подсказку на доске.

Полным ответом, Я собрала свеклу, круглая и красная.

Проходим на стулья

- Проходите и садитесь.

6. Упражнение «Ласковые слова»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковые слова» я называю овощ, а вы его ласково

Ответы детей :

Помидор-помидоричк

Картофель-картошечка

Морковь-морковочка

Редис-редисочка

Лук-лучок

7. Упражнение (Относительные прилагательные)

-Сейчас я Вам приведу пример, а вы мне будете поочередно отвечать!

- Суп из гороха- гороховый

- Сок из помидора- Ответ детей (томатный)

- Сок из свеклы - Ответ детей (свекольный)

- Пюре из картофеля - Ответ детей (картофельное)

- Икра из кабачка - Ответ детей (кабачковая)

- Сок из моркови - Ответ детей (морковный)

- Суп из тыквы - Ответ детей (тыквенный)

Заключительный этап:

- Ребята, Какой Ваш овощ любимый?

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 30.09 по 04.10 по теме «Овощи» Цель: Расширить знания детей об овощах. Расширить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи» Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи» МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Занятие по экологическому развитию в средней группе по теме «Осень. Овощи и фрукты» Цель. Расширение знаний об осени и её дарах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах. 2. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Овощи» в группе детей с ТНР 5 лет
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД