МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы»

Виктория Кузнецова
Конспект занятия «Птицы»

Занятие «Птицы».

Цель: Формирование представлений детей о птицах. Развивать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

формировать представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.

развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

речевое развитие.

физическое развитие.

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д / и «Назови части тела птицы».

«Покорми птичку».

практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц. Исследование свойств пера птицы.

Словарная работа:

активизация словаря: клюв, перо, ноги.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: иллюстрации с изображением птиц.

Содержание:

Приветствие:

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. А о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете отгадав загадку:

Воспитатель:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: «Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы».

В дверь заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я совсем недавно гулял по лесу и фотографировал различных жуков. Я очень хочу познакомить вас с ними. Но как они называются не знаю. Незнайка дает фотографии птиц и предлагает ребятам рассмотреть их. Воспитатель выкладывает фотографии. Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.

Дети рассматривают фотографии и смеются.

Дети: Так это же птицы.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.

Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?

Дети: ходить, летать, клевать, петь.

Воспитатель выкладывает схему И предлагает поиграть в игру «Назови части тела птицы».

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? По оперению, внешнему виду, величине. Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.

У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.

У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

У птиц есть перья, пух и крылья. Пух помогают сохранять тепло, а перья придают птицам их неповторимую окраску.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял свою ошибку? Ребята и незнайка теперь больше узнали о птиц и для чего они им нужны. Мы немного устали, давайте подвигаемся немного.

Физкультминутка «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Незнайка: Да, я понял, у птиц есть голова, два крыла, лапы, хвост, но самое главное у них есть клюв и их тело покрыто перьями. А для чего птицам нужны перья, что это такое?

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столам (в лабораторию) где мы будем исследовать перо птиц. На столах лежат перья - чем они отличаются?

1.«Как устроены перья у птиц»

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть через лупу. (дети берут в руки лупы и рассматривают перья птиц вместе с Незнайкой)

Воспитатель:

– У всех перьев есть стержень, от стержня отходят волоски и есть крючочки, которые сцепляют волоски между собой.

Вывод: Перья различных птиц отличаются по цвету, размеру, форме. У перьев есть стержень от которого отходят волоски и крючочки.

2. «Легкое перышко»

– Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят, они легкие.)

- Давайте, сделаем свой ветерок. Поставим разные предметы и перья, подуем все вместе на эти предметы (Дети пробуют сдуть со стола разные предметы (ложку, книжку, кубик, например, в том числе перо).

- Что произошло с перьями? (перья разлетаются, а остальные предметы нет)

- А почему перья взлетают?

Вывод: Перья, покрывающие тело птицы очень легкие – чтобы птица смогла летать.

Незнайка: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? (кормушка для птиц).

Воспитатель - Правильно – это кормушка.

- Кто знает, почему она так называется? Для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Скажите, почему кормушку вешают на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

Незнайка - Ребята, а почему на мою кормушку не садится ни одна птица? (В кормушке нет корма.)

- А давайте мы с вами приготовим для птиц корм. Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу. Ягоды рябины нужно снять с кисточек. Дети готовят корм для птиц. На прогулке воспитатель вместе с детьми вешает кормушку на дерево

Незнайка: Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам необычный кубик на нем изображены птицы, что бы вы могли вместе с воспитателем узнать ещё много нового и интересного о птицах.

Рефлексия: дети садятся на ковре по кругу.

- О ком мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 06:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД