Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие с капелькой»

Тамбовцева Алла
Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие с капелькой»

«Путешествие с Капелькой»

занятия по экологии с опытно – экспериментальной деятельностью

Средняя группа.

Подготовила воспитатель Тамбовцева Алла Юрьевна.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность, текучесть).

Задачи:

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о воде как о природном явлении, о значении воды в природе, в жизни человека.

1. Обогащать и активизировать словарь, учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;

2. Воспитывать бережное отношение к воде, целеустремлённость и любознательность.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Тип занятия : Усвоение новых знаний и умений.

Форма занятия : Познавательно – исследовательское.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование:

1. Инвентарь для опытов : стаканы с водой и с молоком, сахар, зеленка, гуашь, ложечки, баночки с водой, камешки.

2. Маска-капелька (для воспитателя).

3. Аудиозапись.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с водой, рассматривание иллюстраций «Состояние воды», беседы: «Откуда берется вода в кране, «Чистая вода», «Вода – нужна всем».

Раздаточный материал: стакан с водой, стакан с молоком, чашка, ложечка, блюдце, камешки, сахар.

Ход занятия:

Ребята, смотрите, какое то письмо прилетело к нам на воздушном шарике! Давайте его прочтем!

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в сказочное королевство воды и рассказать много интересного. А о чем, вы узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваша Капелька».

Воспитатель: Ребята, какое загадочное письмо. Интересно, о чем нам хочет рассказать Капелька? Вы хотите полететь к ней в гости? (Да, полетим.)

Теперь садитесь на ковер-самолет, закрываем глазки, взялись за руки и представляем, что мы летим над лесом, рекой, полем. (Звучит тихая музыка, я надеваю шапочку с капелькой).

А сейчас открываем глаза. Вот мы и прилетели.

Капелька : Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, вы откуда? (Ответы детей). А вы знаете, куда вы попали? (Нет.)

Капелька : В сказочную страну воды, к Капельке. Капелька – это я (показываю капельку).

Капелька : А теперь я хочу проверить, какие вы сообразительные. Отгадайте загадку:

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

Дети: Вода.

Капелька : Молодцы, ребята! Какие вы догадливые! А какие свойства воды вы знаете?

(дети отвечают)

Капелька : А чтобы узнать об этом, мы подойдем к столам, на которых стоят вода, различные сосуды и т. д. Это и есть страна воды. Что же интересного нас ждет? Что нового мы узнаем о воде? А где же жители этой страны, почему вы никого не видите? А жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а вместе они образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столе в стаканичиках. Эти капельки путешествуют по всему свету, по морям, океанам, рекам и озерам,много видели, много интересного знают и могут нам рассказать.

Ребенок читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Капелька : Ребята, как вы думаете, так ли это? (Да)

Капелька : А назовите места, где путешествовали капельки. (Пруд, озеро, море, река, океан.)

Капелька : Значит, капельки – это маленькие частички чего? (Воды.)

Капелька : А кому нужна вода? (Ответы детей).

Капелька : А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Капелька : Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. В сказочной стране воды есть Королева, и она написала вам записку, в которой рассказывается о воде и ее свойствах. Давайте прочтем ее: «Я могу литься, растекаться…»

«Вода - это жидкость».

Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце, но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается (Дети выполняют). Вы убедились, что вода льется и растекается? (Убедились.)

Капелька : Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу, в любой сосуд. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

«Вода без вкуса».

Капелька : А теперь я предлагаю вам, ребята, ложечкой попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей)

Капелька : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Капелька : Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду ложечкой. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Правильно, сахар.

Капелька : Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили

«Вода бесцветная».

Капелька : А какого цвета чистая вода?

Если дети говорят, что она белая, я говорю: «Я не верю: смотрите» :

На моем столе стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Капелька : (опускаю ложечку в молоко).

Ребята, видно ложечку? (Нет) (опускаю ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (Да)

Капелька : Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? Имеет ли вода цвет? (Вода не имеет цвета, она бесцветная)

«Вода прозрачная».

Капелька : Это еще одно свойство воды. А теперь проведем следующий опыт : у вас на столах лежат камешки, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой (Дети выполняют). В каком стакане нам хорошо видны камешки? (В стакане с водой.)

Капелька : А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком – нет? (Потому что вода прозрачная.)

Капелька : Правильно, прозрачная. Какой бы предмет вы ни опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? (Да.)

Капелька : А почему вы его видите? (Потому что вода прозрачная.)

Капелька : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На моем столе два стакана с водой, йод, гуашь красного цвета.

Капелька : Я сейчас опущу в воду кисточку с гуашью. Что вы видите? Вода стала красной. А теперь добавлю в воду волшебную капельку (йод). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Она стала коричневая.

Капелька : Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

«Вода не имеет запаха».

Капелька : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Капелька : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Капелька : Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

• Вода – прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два. (приседания)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились. (наклоны)

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали. (руки вверх,потянулись)

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Капелька : Ребята, для чего же нужна вода? (Ответы детей.)

Капелька : Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна растениям. Человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Вы, наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару.

Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя. Но чистой воды на земле становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики потребляют много воды и потом загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.

Ребенок читает стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря…

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет…

Капелька : К сожалению, ребята, у меня закончилось время, и мне надо путешествовать дальше по сказочной стране воды. Я обязательно приглашу вас еще раз ко мне в гости. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым? (Да.)

Садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь обратно в детский сад. Закрыли глазки, вот вы летите надо лесом, озером, лугом. Вдалеке показался детский сад.

Звучит тихая музыка, в это время я снимаю шапочку Капельки.

Воспитатель: Ребята, а я от вас отстала и вы улетели без меня! Где же вы были? (В сказочной стране воды, в гостях у Капельки.)

Воспитатель: Что вы там узнали? (Дети делятся впечатлениями, рассказывают о новых знаниях.)

Воспитатель: Теперь я тоже буду знать о воде: она прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная, это жидкость. Воду надо беречь. Вода – основа жизни. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностьюКонспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД