Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Мирзаева Салихама
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

5. Воспитывать выдержку, умение слушать педагога и других детей, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудование: 2 елочки в лесу, маски лисы и зайца, бочонок меда, рыбка, морковка; для мусора: бумажные фантики, бутылки, заячьи следы из картона, корзинки.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей) :

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

В: Какое время года сейчас?

Д: Зима

В: А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

Д: белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая

Игра «Хорошо-плохо»

В: Зимой хорошо. Почему?

Д: зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз

В: Зимой плохо. Почему?

Д: холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

Д:

В: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный зимний лес. Там мы встретим разных зверей, давайте возьмем для них угощение. (Берем сумочку с рыбкой, медом, морковкой).

Лес необычный, сказочный, и попасть туда нам помогут волшебная снежинка. Подуем на нее 3 раза и покружимся, повторяя такие слова.

Покручусь, поверчусь

В сказочном лесу окажусь.

1 2 3 – смотри

(На мониторе изображение зимнего леса)

В: Посмотрите как же тут красиво в зимнем лесу, и тихо.

Какой лес?

Д: сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый

В: Чем же пахнет в зимнем лесу? Какой воздух?

Д: Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

В: А кто мне скажет, что такое лес?

Д: Это дом, для диких животных.

В: А могут ли в лесу жить домашние животные?

Д: Нет. Они живут рядом с человеком (садятся на ковер)

В: Ребята, мы с вами пришли в гости к лесным жителям. Как же нужно вести себя гостям?

Д: Тихо, не шуметь, не мусорить и т. п.

В: Давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу:

(На мониторе картинки с правилами поведения в лесу)

1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

2. Нужно подкармливать птиц.

3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных

В: Молодцы.

А теперь продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Посмотрите-ка ребята, кто это за елочкой прячется?

Д: Лисичка

В: А почему она такая грустная? Давайте спросим у нее

Лиса:Мне не с кем поиграть, и от этого я грушу.

В: Так давай мы с тобой поиграем.

Игра «Лиса»

У лисицы острый нос (показываем на нос)

У нее пушистый хвост (гладим хвост)

Шуба рыжая лисицы (поглаживает лапы и грудку)

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает (идем по кругу)

Шубу пышную поглаживает

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь (тихонько крадемся и садимся)

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

В: Тебе понравилось с нами играть? Не грусти больше, а мы тебя сейчас угостим.

(Ребенок достает из пакета угощенье для лисы) (Прощаемся с лисой, ребенок снимает маску и присоединяется к нам)

В: Как тут много снега, сугробы большие. Выше ноги поднимаем ребята. Посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, что это?

Д: Берлога. Там медведь живет.

В: Ребята, а мы можем мишку разбудить?

Д: Нет. Зимой он ложится в спячку, и просыпается лишь весной.

В: весной проснется, а еды нет, и что же он будет есть?

Д: Мед. (Смотрим, есть ли у нас мед)

В: Оставим ему угощение у берлоги на весну. Пусть порадуется нашему сюрпризу.

А мы продолжим нашу прогулку.

(Пройдя немного, мы видим (заячьи) следы.)

В: Снег такой белый, пушистый, блестит. Ой ребята, посмотрите, что это?

Д: Следы зайчика.

В: Давайте пойдем по следам. Посмотрите, куда нас привели следы?

Д: К зайчику, за елкой.

В: Ребята, а что делает зайчик? Может он охотится как лиса?

Д: нет

В: А может он спит как медведь?

Д: Нет

(подходим к зайчику)

В: Зайка, что ты делаешь?

Зайка: Раскапываю снег, чтобы найти себе сухую траву

В: Мы тебе поможем (убираю белую ткань)

-Ой, посмотрите, что это?

Д: мусор

В: наверно этот мусор еще с лета остался от отдыхающих людей. Это не порядок. Что будем делать?

Д: Надо убрать мусор

В: А вы знаете, что мусор надо сортировать? Бумажные конфеты собираем в одну коробку, а бутылки в другую.

Мусор убрали, а еду зайчику мы так и не нашли.

Д: Надо дать ему наше угощение

В: а зайки то нет, убежал. Мы ему под елочкой морковку оставим, он прибежит и заберет ее.

Ребята, что-то холоднее стало в лесу, давайте вернемся в садик. Поможет нам наша волшебная снежинка.

Подуем на нашу волшебную снежинку 3 раза, и повторяем:

Покружусь, поверчусь

В детском садике окажусь.

1 2 3 – смотри

- У нас волшебный мешочек, который хочет рассказать, где мы были, что нового узнали о зимнем лесе.

Давайте посмотрим, что там.

(карточки с экологическими знаками, картинка лисы, зайца, медведя)

-Молодцы. Много интересного мы с вами сегодня увидели и узнали.

А теперь пора попрощаться с нашими гостями, и возвращаться в группу.

- Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 04:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД