Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Ветер волшебник»

Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект занятия по экологии «Ветер волшебник»

Тема: «Ветер – Волшебник».

Цель: Расширить представления детей о ветре;

Объяснить причины возникновения ветра.

Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека, растений и животных.

Развивать способность детей делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать, развивать связную речь, словарный запас.

Воспитывать любознательность.

Образовательные образы: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Ветер волшебник“» размещена в разделах

Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, полные и открытые с одной стороны трубочки, вата; фарфоровая чашка и парафиновая свеча; мультимедиа для показа презентации.

Ход Занятия.

В: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем с вами секрет хорошо знакомых нам явлений. Вбегает мальчик с вертушкой, останавливается, опять бежит не поймет от чего вертушка вертится, когда бежит а когда стоит не вертится.

Увидел детей, здоровается!

Ребенок: Ассаламуалейкум!

Дети: Ваалейкум ассалам!

(Ребенок спрашивает у детей). Ребята не знаете ли вы, почему вертушка вертится только когда я бегу, а когда стою, то нет!

В: Ребята, вы знаете, что приводит вертушку в движения? Послушайте загадку. Отгадаете и узнаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

«Хоть, бескрытый, а летает

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит

Только, что он был везде –

Миг – и нет его негде!

Дети: Ветер.

Слайд №1.

В: Правильно, молодцы ребята!

А что такое ветер? Ветер - это движение воздуха.

А можно ли ребята создать ветер?

Опыт 1: Предложить детям взять веера и помахать ими перед лицом.

В: Что вы почувствовали?

Дети: Ветер.

В: Откуда он взялся?

Дети: Мы его создали.

В: Вывод. Мы заставили воздух двигаться.

Опыт 2: Открыть окно.

В: Невидимка – озорник

В нашу комнату проник

Заплясали занавески

Календарь пустился в пляс

Хорошо что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас?

В: Что это ребята? Сквозняк или легкий ветерок?

Дети: Сквозняк.

Опыт 3: С водой (подуть на воду тихо и сильно).

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».

В: Что ветер умеет делать?

Дети: Качать деревья, шуметь, гудеть, свистеть, шелестеть листьями, кружить, завывать, унести шапку, поднимать пыли, и. т. д.

В: А какую пользу приносит ветер?

Дети: (Вертит мельницу, надувает паруса, разносит семена).

В: Правильно ребята молодцы!

В: А может ли ветер навредить человеку?

Дети: Да, он может разрушить дома, ломать деревья, вырывать их с корнем, бросать пыль и снег в глаза. Даже переворачивать машины.

А как мы называем такое явление?

Дети: (Смерч, ураган, буря).

Слайд №2.

В: Ураган, буря, смерч очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди гибнут вовремя сильного ветра и грозы и поэтому некоторые правила безопасности.

- нельзя стоять на открытом месте

- нельзя прятаться под одиноко стоящим высокими деревьями.

- нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться.

В: Вот какой разный может быть ветер.

То добрым волшебником или злым колдуном.

Давайте поиграем в словесную игру «Ветер, ветер ты какой (состояние прилагательных (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, холодный, теплый, освежающий, порывистый, весенний, зимний, ураганный, освежающий и. т. д).

В: Молодцы!

Итак давайте подведем итог сделаем вывод.

Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение он бывает разный легким, нежным и сильным, опасным.

Мирза теперь ты понял что такое ветер? И что приводит в движение твою вертушку!

Мирза: Да. У вертушки нет моторчика? Когда я беру я привожу воздух в движения и он его крутит. Спасибо вам большое, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Ветер волшебник»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД