Кропотухина Маша
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием игрового пособия В. В Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационно – мотивационный этап
- Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, как вы думаете, от кого оно?
Предлагаю открыть и узнать, о чем же нам написала Фея.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиолетта.
В сказочной стране
случилась беда!
Природа-мать пропала,
Травы повяли, звери попрятались.
Помогите найти мать-природу.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
-Ребята, что же нам делать? Надо царицу выручать.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием игрового пособия В, В Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Я так разволновалась, что совсем забыла, ведь в сказочной стране есть фиолетовый лес и там живет мудрый Ворон Метр, давайте обратимся к нему за помощью.
- Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно перелететь через горы и леса, а самое лучшее средство – это ковер-самолет. Вы согласны полететь?
- Тогда садитесь на большой ковер-самолет, и полетели!
Ввысь ковер нас поднимает
И тихонько опускает.
Вправо-влево наклонил
И на землю опустил.
2.2 Этап ознакомления с материалом Сообщение новых знаний детям. - Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Нас встречает Ворон Метр.
-Ребята, для того, чтобы отыскать Мать - природу нужно пройти испытания, но это будет очень нелегко.
- Но мы же справимся с вами, ребята?
2.3 Этап практического решения проблемы
- Вот и первое из них. Ваш путь пролегает через озеро Айс, его никак не обойти, можно только заморозить. И сделать это вам помогут «Волшебные льдинки».
- А загадки вы разгадывать умеете?
- Сейчас мы это и проверим.
1. На ветке не птичка – зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это?.
2. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек? Это был колючий …
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадайте, кто же это?.
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это?.
5. Это кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
- Хорошо, загадки вы отгадали, значит идем дальше.
- Посмотрите, синий ураган перепутал все вокруг и звери стали сами на себя не похожими.
- Ребята, давайте исправим ошибки.
Игра «Перепутанные пазлы» 5 картинок диких зверей разрезаны пополам и сложены неверно, нужно найти обе половинки картинки и соединить их.
- Молодцы! Посмотрите, кто это?
- Я вам покажу дорогу к цветочной поляне, но сначала выполните мое задание: нужно собрать в одну корзинку листья, а в другую – цветочки.
- Вот и очутились мы с вами на цветочной поляне, а на ней заколдованный дворец. – Его охраняют стражи – жаба и ящерица.
Для того, чтобы попасть в дворец, нужно расположить волшебные квадраты в правильной последовательности – как идут друг за другом цвета в радуге.
- Молодцы! Вы справились с этим сложным заданием!
- Ребята, мы освободили Мать – природу.
Вся природа ожила,
Солнце светит,
Лес блестит,
Вам спасибо говорит!
- Ребята, нам с вами пора возвращаться обратно в садик.
Ввысь ковер нас поднимает
И тихонько опускает.
Вправо-влево наклонил
И на землю опустил.
3. Заключительный этап
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?
- А для чего мы это делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Было ли вам трудно?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
- На это наше занятие подошло к концу.