Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Умный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет.
«Умный нос».
Цель – познакомить детей с функцией носа, его строением.
Задачи: познакомить детей с функцией носа; вызвать интерес детей к исследованию собственного тела; развить умение детей устанавливать причинно-следственные связи; повторить правила здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет „Умный нос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материалы: рисунки профилей с разной формой носа (орлиный, пуговкой, прямой, курносый и др., схематичное изображение носа, лимон.
Ход работы.
Взрослый загадывает детям загадку про нос: «Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей». Затем обсуждает значение выражений: «нос задрал», «нос повесил», «нос картошкой», «нос пуговкой», «курносый», «орлиный». Рассматривают сначала рисунки, затем в зеркало форму своего носа. Воспитатель предлагает детям в семье, дома определить, «чей нос» у каждого, например, «мамин», «папин», «бабушкин» и т. п. выясняют для чего нужен нос (для дыхания, он помогает чувствовать и различать запахи).
Затем воспитатель задаё т вопрос детям: «Что было бы, если не было бы носа»? Для ответов воспитатель предлагает проделать опыты:
1. Определить, что лежит в коробочке, не глядя, зажав нос, а за тем вдыхая носом (лимон). Дети делают вывод: при вдохе ртом запах не ощущается (чтобы ощутить запах, надо сделать несколько вдохов носом).
2. Ребёнку предлагается зажать нос и рассказать стихотворение (обращаем внимание на то, что вдох и выдох можно делать ртом, но при этом прекращаешь говорить, постепенно начинаешь задыхаться).
3. Воспитатель предлагает сделать несколько глубоких вдохов ртом, носом. Дети выясняют, что, горло больше чувствует холод, когда дышишь ртом, а при прохождении через нос воздух согревается и в горло попадает уже тёплым. Делается вывод: когда дышишь ртом, можно застудить горло, поэтому нужно беречь горлышко и на морозе и сильном ветре, стараться не раскрывать рта.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мышка и мишка».
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
У Мишки дом большой (встаём на носочки и тянемся вверх, делаем вдох,
А у мышки домик маленький (сесть на корточки, опустить голову между колен и при этом сделать выдох: «ш-ш-ш».)
Повторить три раза.
После разминки детям предлагается выяснить, как же нос выполняет свою работу? Вывешивается схематичное изображение носа и объясняется его строение: «Внутри носа имеются два канала – носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом, ушами. Внутри носа есть также ворсинки и слизь, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки. Когда нос, например при насморке, забит слизью или оболочки носа опухли, запахи не ощущаются. Уточняют, что для носа полезно (регулярно освобождать его от содержимого и т. д., что для носа вредно (нельзя засовывать в него инородные предметы).
По завершению занятия задаются контрольные вопросы: «Что вы узнали сегодня нового?», «Какой опыт вам больше всего понравился?».