МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали»

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о свойствах воды; что вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивать память и логическое мышление.

4. Воспитывать аккуратность и концентрировать внимание при проведении опытов.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, кто-то к нам, наверное, приходил. Пойдемте по этим следам.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы „Как дети озеро спасали“» размещена в разделах

Дети подходят к бассейну, наполненному водой. В нем плавает различный мусор.

Воспитатель: Это же озеро. Наверное, какие-то плохие люди приходили сюда, набросали мусор в озеро. А вот послушайте, что озеро рассказало о себе.

Дети садятся около озера. Звучит запись:

«Я – озеро с чистой и прозрачной водой. Как много жильцов было в моей воде: и рыбки, и растения, и жуки, и птицы жили около моих берегов. Я всех приглашало в гости: искупаться и отдохнуть. Я всем было радо.

Но однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать. Сначала папа отправился рыбачить и выловил всю рыбу. Потом мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они завяли, и она их выбросила. Костя наловил из воды много улиток, разбросал их по берегу, а некоторые даже разбил камнем, чтобы посмотреть, что у них внутри. Потом семья развела костер и вкусно пообедали. Когда собрались уходить домой, весь мусор выбросили в озеро.

Гости ушли довольные, а озеро посерело, стало грустным и больше никогда не звало к себе в гости».

Воспитатель: - Почему озеро обиделось на людей? (мнения детей).

- Что же мы будем делать? (спасать озеро).

Воспитатель: Чтобы спасти озеро, мы должны с вами отправиться в Царство Волшебницы-воды, чтобы узнать побольше о воде. А раз волшебницы воды, то мы тоже должны стать маленькими волшебниками.

Дети подходят к воспитателю, у него в руках волшебная палочка.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В царство воды унесет».

Воспитатель дотрагивается до каждого.

«Раз, два, три – повернись,

В царстве волшебницы-воды очутись!»

Воспитатель: Вот мы и попали в царство Волшебницы-воды.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для опытов.

Волшебница-вода говорит мне, чтобы маленькие волшебники могли сделать какое-то волшебство, они должны побольше узнать о воде.

- Сначала скажите, а где в природе еще можно встретиться с водой?

(озеро, пруд, лужа, болото, река, океан).

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены река, море, океан; дети определяют.

-А как человек дома использует воду?

(пьем, умываемся, купаемся, мама моет посуду, стирает белье, моет полы).

- Кому она нужна? (людям, растениям, животным – всем).

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Без нее нам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!»

- Сейчас мы с вами оказались в лаборатории волшебницы-воды, где сможем узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.

Опыт 1. «Имеет ли вода цвет?»

Дети берут стаканчик с водой, опускают туда ложку, затем стакан с апельсиновым соком – делают то же самое.

В воде ложку видно, в соке – нет.

Вывод: вода прозрачная.

Да, вода прозрачная, но она умеет окрашиваться в разные цвета. Мы же волшебники.

Опыт 2. «Окрашивание воды в разные цвета».

Опыт демонстрирует воспитатель.

Три банки с крышками – на крышках разноцветная гуашь, воспитатель взбалтывает банки.

«Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой».

«Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной».

«Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей».

Опыт 3. «Имеет ли вода запах?»

Дети нюхают стакан с водой, потом с соком. Говорят, что вода не пахнет, а сок пахнет апельсинами.

Вывод: вода не имеет запаха.

Но если в воду добавить какие-либо вещества, то она приобретает запах.

Воспитатель приглашает детей встать и подойти к нему. Дает понюхать воду с кусочками лимона и с кусочками чеснока. Дети отгадывают, чем пахнет вода.

Опыт 4. «Имеет ли вода вкус?»

Дети пробуют воду, потом пробуют сок. Говорят, что сок имеет вкус апельсина, а вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Но часто люди говорят: «Какая вкусная вода». Почему же? Когда люди очень хотят пить, то говорят: «Какая вкусная вода!»

Общий вывод: вода – это жидкость, не имеющая запаха, цвета, вкуса.

Теперь мы многое знаем о воде.

Дети возвращаются к озеру.

- С чего начнем? (очистим озеро от мусора).

Дети берут совочки и вылавливают мусор, фантики, бумажки.

- Теперь наше озеро чистое.

- Что дальше? Вспоминаем, что сделал папа. Нужно запустить рыбок.

Воспитатель подходит к банке, накрытой тканью, и говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо пусть произойдет,

Рыбка оживет».

Снимает ткань, в банке живые рыбки. Выпускаем в озеро.

- Что дальше? Вспоминаем, что сделала мама? (сорвала все кувшинки, и они завяли).

-Нужно, чтобы появились растения.

Подходим к тарелке, накрытой тканью, там сложенные из бумаги цветы (оригами – кувшинки). Воспитатель говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо пусть произойдет,

И кувшинка оживет».

Дети берут по одной кувшинке, опускают их в воду, они раскрывают свои лепестки и оживают.

- Теперь мы помогли озеру? (Да).

Оно говорит нам «спасибо».

- Вам понравилось путешествовать в царстве Волшебницы-воды? (Да)

Она с нами не прощается, мы обязательно придем к ней в гости еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Как дети медвежонка спасали» Цель: упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Задачи: учить классифицировать предметы, развивать фонематический слух, пополнить.

Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.

Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Как малыши лес спасали» Конспект занятия по экологии «Как малыши лес спасали».Цели : Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности. Воспитательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу» Занятие для детей средней группы на тему: «Сказка про снежинку Капу» Программное содержание: -познакомить детей со сказкой, учить эмоционально.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Экологический праздник «Как дети землю спасали» в старшей группеЭкологический праздник «Как дети землю спасали» в старшей группе Экологический праздник в детском саду. Старшая группа Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 19:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД