Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой «Маленькие волшебники» в ясельной группе

Юлия Кожевникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой «Маленькие волшебники» в ясельной группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой «Маленькие волшебники» в ясельной группе.

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающая задача:

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой „Маленькие волшебники“ в ясельной группе» размещена в разделах

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающая задача:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная задача:

-умение работать в группе.

Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы:

игровой (волшебные шапочки волшебника,

наглядный (сосуды с водой,

практический (фокусы,

словесный.

Ход занятия:

Организационная часть:

Восп. : Дорогие ребята я приглашаю вас в страну волшебства. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Восп. : Ну, что ребята отправимся в страну волшебства (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.

Один добрый волшебник из цирка подарил вам эти колпачки. (воспитатель одевает детям колпачки.)

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу магические слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране волшебников я окажусь.

Восп. : Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.

Восп. : Ребята, а вы хотели бы научиться разным фокусам с водой?

Эксперементально-исследовательская часть :

Восп. : Подходите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус: "Смешивание холодной и горячей воды"

У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)

Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду (ответы детей)

(Смешать горячую и холодную)

Фокус: «Цвет Воды».

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая (прозрачная)

Восп. : А сейчас мы с вами научимся второму фокусу настоящего волшебника.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, синего.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже синяя.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Физкультминутка: «Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Фокус: «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова :

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

(и взмахивает волшебным султанчиком)

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет этого фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)

Восп. : Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Мне очень понравилось сегодня учить вас волшебству.

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?

Если видно ложку значит вода какая?

Восп. : Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Восп. : Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам игрушки, хотят с вами поиграть.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой «Маленькие волшебники» в ясельной группе
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД