Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?» (4 фото)

Наталья Камнева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развивать личный познавательный опыт детей;

2. знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;

3. развивать у детей умение работать в парах;

4. развивать инициативу, активность, самостоятельность в опытно – экспериментальной деятельности;

5. развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.

Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Для кого построим дом?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Солнечный день», «Дождливый день», организация подвижных игр, игры с песком.

Оборудование и материалы: слайды :«Солнечный день», «Дождливый день», игрушечные жуки, контейнеры с песком (один на двоих, зонт, лейки, лопатки, формочки, записи звуков дождя и жужжания жука.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игрового проблемного обучения.

Ход мероприятия.

Звучит аудиозапись жужжание жука.

Воспитатель: Слышу я знакомый звук:

Так жужжать умеет жук

С золоченой спинкою,

С шапкой-золотинкою.

Он к нам в гости прилетел,

На мою ладошку сел.

Очень я, дружок мой, рад,

Что прилетел ты в детский сад. (у воспитателя на ладони - игрушечный жук)

Давайте, ребята, поздороваемся с жуком.

Дети: здравствуй!

Воспитатель: ой, ребята, жук хочет мне что-то сказать (подносит жука к уху и делает вид, что слушает его). Оказывается, у жука и его друзей были домики из песка. Но налетел сильный ветер и сдул их. Теперь жукам негде жить. Не волнуйся, дружок, мы постараемся тебе помочь. Ребята, вы на прогулке играли с песком и делали из него разные постройки. Давайте построим жукам новые домики.

Дети: давайте построим.

Воспитатель: у нас как раз есть песок, из которого мы сможем сделать новые домики для жуков. (обращает внимание на столы, где стоят контейнеры с песком)

Дети подходят к столам, надевают фартуки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе: не высыпать песок из контейнеров, не трогать лицо грязными руками.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка с солнечной погодой) : посмотрите, какая погода? (солнечная). А какой песок (взять песок в руку- сухой, теплый, желтый) . Давайте строить домики: насыпайте песок в формочки и переворачивайте. Ой, что произошло?

Дети: песок рассыпался, домик не получился.

Воспитатель: мы видим, что сухой песок сыплется, домик из него не построить.

Звучит аудиозапись звука грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и предлагает детям спрятаться под ним от дождя. На экране меняется картинка на дождливую погоду.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая сейчас погода? (ответы детей)

Раздаются звуки грома и дождя. Воспитатель открывает зонт и дети прячутся под зонт.

Физкультминутка «Солнышко и дождик»

Воспитатель: а как вы думаете, каким должен стать песок после дождя? (мокрым) Давайте устроим нашему песочку дождик. (Дети из леек поливают песок). Потрогайте его руками. Возьмите в кулачок и попробуйте высыпать. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: сможем ли мы из мокрого песка построить домик? Положите песок в формочку и переверните. Получилось? Может ли это стать домиком для жука? (Ответы детей)

Подводим итоги:

Воспитатель: из какого песка удалось построить домики, из сухого или мокрого? Что происходит с сухим песком? (ответы детей)

Воспитатель: какие красивые домики у вас получились. Давайте позовем жуков в их новые дома. (дети зовут жуков)

Внести большой цветок из фетра, на котором сидят жуки. Раздать каждому ребенку по жуку.

Воспитатель: ребята, посадите жуков около домиков. Как вы думаете, нравится им новое жилище? Конечно, нравится. Жуки говорят вам спасибо и в благодарность приготовили для вас угощенье.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Фото «Для кого построим дом?»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие познавательно исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины» «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. "Наша Таня громко плачет" Задачи: образовательные: - закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД