Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Электрические чудеса»

Ольга Иванова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Электрические чудеса»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• познакомить детей с достижением человечества – электричеством;

• расширить и обобщить знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

• познакомить с понятием «статическое электричество»

• закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

• развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Оборудование и материалы:

• материалы,используемые для беседы: презентация на проекторе, фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности»;

• материал для наблюдения и экспериментирования; часы, батарейки, фотоаппарат, игрушки на батарейках, фонарик, сотовый телефон, пульт от телевизора, зубная щетка, шуруповерт, компьютерная мышь, калькулятор, пульт от автомобильной сигнализации, лоскуты шерстяной ткани, пластиковые палочки, фигурки бабочек из бумаги, емкость с пенопластом.

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ольга Юрьевна. Сегодня я хотела бы вас позвать на экскурсию к себе в музей, но необычный музей, а музей электроники (Слайд1). Обратите внимание на все предметы, которые находятся в музее, что же это за предметы? (Слайд2) (Называют предметы). Все эти предметы человек использует по-разному. Например, … Но все-таки есть у них и одна схожая черта. Ой, ребята, посмотрите, что это с часами? Почему стрелки не двигаются? Что же нужно сделать? (Рассуждение детей) Правильно, вставить батарейку. Давайте попробуем. Но смотрите, на батарейке есть два знака «+» и «-«. Плюс - это положительный заряд, а минус - это отрицательный заряд, и как же нам с вами тогда вставить батарейку в наши часы? (Рассуждение детей) Чтобы часы или любой другой прибор работал нужно обязательно вставлять батарейку в так как это показано в отсеке для батареек, где обозначен плюс ставим батарейку плюсовой стороной, где минус минусовой стороной. Если вставить неправильно, может произойти короткое замыкание. Ну что, пробуем? (Ответы детей) Ребята, в каждый прибор нужна своя батарейка, ведь батарейки бывают разные и по форме, и по сроку службы. (Слайд3) Например, (показываю наглядно и дублируется слайд)

- «мизинчиковые» - похожи на наш с вами мизинчик, (слайд4)

- «пальчиковые» - похожи на палец, (слайд5)

- «таблетка» - на таблетку или диск, (слайд6)

- «крона» - на прямоугольник, (слайд7)

- «бочка» - на бочонок, (слайд8)

- «плоская» - тонкий прямоугольник. (слайд9)

Это батарейки, которые прослужат нам с вами не так долго, и, если в ней кончится заряд, наш с вами прибор или игрушка перестанут работать, и чтобы вновь заработало, нам нужно будет купить новую. А как вы считаете, можно ли выбрасывать батарейки (ответы детей? Нет, ребята, выбрасывать батарейки нельзя, потому что они содержат в себе токсичные и опасные вещества, которые приносят вред как человеку и животным, так и нашей с вами природе. Поэтому батарейки нужно сдавать после ее использования в специальные пункты приема, это, как правило магазины бытовой техники, (слайд10) но отвозим мы их туда или в полиэтиленовом пакете или коробке, а они уже отвозят батарейки на специальные заводы, где их заново перерабатывают.

Но существуют ребята и батарейки, которые мы можем зарядить от электрической сети (розетки) их называют аккумуляторные батареи. (слайд11) А как вы думает, где чаще всего мы можем встретить такие аккумуляторные батареи? Правильно, это сотовые телефоны. Срок службы аккумуляторной батареи гораздо дольше, чем обыкновенной.

Ну а все-таки, ребята, как вы считаете, что нам заменяет батарейка? (правильно, электрический ток) Что же такое электрический ток?

У меня в музее есть помощница, одна умная птица, которая вам и расскажет об электрическом токе. Давайте послушаем (слайд 12) (Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из сериала «Уроки тетушки Совы»)

Воспитатель. Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в зале, где мы сейчас находимся, есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д). Откуда электричество поступает в наш дом? (Предложения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наш дом. (слайд 13)

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию при музее, где будем учеными и будем изучать электричество. Но, т. к. электрический ток в проводах очень опасен, им могут заниматься только люди, которые учились профессии электрика. А мы с вами будем изучать статическое электричество. Но для начала нам свами нужно хорошо размяться.

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам, (руки вверх, встать на носочки)

Чтоб работали приборы: (стучим кулачками)

Холодильник, мониторы, (обнять себя, козырек)

Кофемолка, пылесос. (движение рук по кругу)

Ток энергию принес. (шаги на месте)

Экспериментирование

Воспитатель. Статическое электричество мы с вами можем встретить повсюду, когда снимаем шапку, расчесываем волосы, когда проводим рукой по пыльному экрану телевизора, когда снимаем или одеваем синтетическую одежду. Статическое электричество не опасно. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать.

У меня есть шарики из пенопласта. Я попробую заставить их двигаться без помощи рук.

Опыт 1.

Натирается крышка пластиковой коробки шерстеным лоскутком. Накрывается коробка с шариками.

Воспитатель. Что происходит с шариками? (Они зашевелились) Почему они зашевелились? Когда мы натирали пластик шерстяным лоскутком, он зарядился статическим электричеством, поэтому шарики задвигались, притянулись к пластику.

Попробуем другие предметы сделать «волшебными».

Опыт 2.

Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые палочки, и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что будет с бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? (ответы детей) Предлагаю сделать эти палочки «волшебными» - электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Натираем вместе пластмассовые палочки. Медленно подносим их к бабочкам и потихоньку поднимаем их, бабочки поднимаются в след за палочками, потому что получили электрический заряд.

Опыт 3.

На столе, на подносе рассыпано соль и перец. Натираем палочку, подносим к подносу, к палочке притягивается более легкий перец, а соль остается на подносе.

Итог

Воспитатель. Ну, вот ребята, на этом наше посещение музея подошло к концу и нам пора возвращаться, потому что музей ждет других посетителей.

Где мы с вами сегодня побывали? О чем мы с вас говорили? Кому что запомнилось?

Ребята, вы такие молодцы. Вы очень любознательные и мне было приятно с вами познакомиться и провести время в музее. И на память о нашей с вами встрече, я хотела бы подарить вам вот эти ручки, их тоже можно будет зарядить статическим электричеством и дома родителям показать опыты, которые мы с вами сегодня проводили, а также и новые. До свидания ребята, мне в сами было очень интересно.

Благодарю детей, прощаюсь с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Электрические чудеса»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки