Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица»

Шашлова Екатерина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Царица- Водица»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);

Задачи:

1. Учить проводить практические опыты с водой;

2. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

3. Закрепить знания зеленого, красного, желтого цветов;

4. Закрепить знания детей о том, кому нужна вода;

5. Развивать мелкую моторику рук;

Методы и приемы:

1. Игровой (превращение детей в капельки, воспитателя в Царицу -Водицу);

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Царица водица“» размещена в разделах

2. Наглядный ( иллюстрации на тему: «Кому нужна вода»);

3. Практический (опыты);

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя);

Материал: Стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы (по количеству детей, соль, сахар, краски трех цветов красная, зеленая и желтая (по количеству детей, ложечки (по количеству детей, разноцветные льдинки, разноцветные капельки, колокольчики, ваза, стеклянный стакан, тарелка, лист бумаги, стакан с молоком, камушки, графин с водой, мольберт карты – схемы.

Ход занятия:

- Ребята, подходите ко мне. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы превратимся в капельки воды. Возьмемся за руки, закроем глаза. Превращение начинается.

Музыка (Волшебство)

- Здравствуйте мои друзья! Я Царица - Водица. Я приглашаю вас в свое волшебное царство. Возьмите колокольчики, чтобы спеть песенку водички. Соединяются капельки в ручеек и отправляются в мое волшебное царство.

Музыка (Журчание ручейка)

- Садитесь на стульчики.

- Сейчас я вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если нанос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без …. (воды)

- Ребята, вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить в различные сосуды. Посмотрите, у меня тут стоят ваза, тарелка и стакан. Все эти предметы разной формы. Давайте нальем в них воду и посмотрим, что произойдет. Видите, вода приняла форму вазы, тарелки и стакана. Значит вода принимает ту форму, в которую она налита.

- Ребята, а вода может еще и песенки петь. Давайте послушаем, какую песенку нам споет водичка? (воспитатель переливает воду из стакана в стакан). Слышите, водичка зажурчала. Вот ее песенка.

- Ребята, а вы хотите перелить воду из одного стакана в другой и послушать ее песенку? (да)

Получилось? Молодцы! Запомните, ребята, вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать. (воспитатель показывает карточку схему).

- Ребята, скажите, а какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

На подносе белый лист бумаги, стакан с водой, стакан с молоком.

- Скажите, какого цвета лист бумаги? (белого).

- А какого цвета молоко? (белого). Правильно и лист бумаги и молоко белого цвета.

- А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей)

- Давайте с вами в стакан с водой кинем камушек. Видно камушек? (да).

- Запомните, что вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная.

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и сделаем большое озеро. Вода в озере спокойная, но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. (Движения кистями вверх-вниз). Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. (Движения кистями становятся быстрее). Но вот ветер наигрался и стих. Опять вода в озере стала спокойной. (Плавное движение руками в стороны).

-Молодцы! А давайте, теперь составим озеро. У меня есть вот такие разноцветные капельки, из них надо выбрать только те, которые похожи на цвет воды. И сложить из них озеро в виде круга. Получилось у нас озеро? (да). Молодцы, запомните, вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Отдохнули, а теперь давайте сядем на стульчики.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей).

На столе воспитателя два стакана с водой и краски двух цветов – красная и зеленая.

- Посмотрите все на меня, сейчас я возьму волшебную краску зеленого цвета и добавлю ее в воду. Что произошло? Изменила вода свой цвет? Какого цвета стала вода? (зеленая). Правильно, вода стала такого же цвета, как и краска- зеленого. Теперь возьмем краску красного цвета и добавим ее в воду. Что произошло? Правильно, вода стала красного цвета, такого же, как и краска.

- А теперь, попробуйте проделать тоже самое. Берем кисточки, макаем кисточки в краску. Какого цвета краска? (желтая). Добавляем краску в стаканчик с водой. Что произошло? Правильно, вода стала желтого цвета.

- Запомните, ребята, вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили. Давайте сейчас возьмем камушки и положим в стакан. Видно камушек? (нет). Правильно, потому что вода не прозрачная.

- А сейчас чудеса продолжаются. Перед вами стоят стаканы с водой, попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы детей). Вода не сладкая, не соленая, она не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте это проверим. Берем ложечки, кладем в один стакан сахар, размешайте хорошенько. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Сладкая). А сейчас берем ложечки и в другой стакан кладем соль, размешиваем, хорошенько. Пробуем воду. Какая она стала на вкус? (Соленая). Правильно, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Запомните это! (Показывает карточку схему).

- Ребята мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Посмотрите, что это у меня? (воспитатель показывает капельку). Правильно. А как вы думаете, кому нужна вода? (воспитатель подводит детей к тому, что вода нужна животным, растениям, человеку, насекомым, рыбам и птицам. На магнитной доске по ходу обсуждения вывешиваются картинки).

-Что станет с животными, растениями, насекомыми, птицами, рыбами и человеком, если они останутся без воды? (ответы детей). Правильно, они погибнут. Вода дает им жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют – «матушка», «царица».

- Ребята, давайте повторим, что мы узнали сегодня на занятии.

- Вода – это жидкость.

- Ее можно налить, перелить, вылить? (ответы детей)

- Какого цвета вода? (ответы детей)

- Какая вода на вкус? (ответы детей)

- Молодцы! У меня для вас есть подарок (вносятся цветные льдинки). Что это? (ответы детей). Когда мы с вами вернемся в детский садик, украсим этими цветными льдинками свою площадку.

- Ну, что друзья, пора возвращаться в детский сад. Берем колокольчики и красивым ручейком возвращаемся домой.

Музыка (Волшебство)

- А сейчас пришло время превращаться из капелек в ребят. Беремся за руки, закрываем глаза. Превращение начинается.

Музыка (Журчание ручейка)

- Понравилось вам путешествие? (да). Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Ёлочка» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила Воспитатель Варитлова З. Х.

Конспект занятия «Царица — водица» Конспект занятия: «Царица - водица» Цель занятия: Формирование представления о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область. Познание Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников).

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Сценарий праздника «Царица-водица» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды.

Экологический проект «Волшебная Царица — водица».Экологический проект «Волшебная Царица — водица». Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица»» (включая файлы) размещена пользователем Шашлова Екатерина (УИ 1240202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД