МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Лариса Андреевна Рудникович
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в средней группе «Воздух вокруг нас»

Цель: Расширять знания о воздухе, и его свойствах в исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

-дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, бесцветный, не имеет запаха);

-дать представление о том, что ветер –это движение воздуха;

-способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-учить работать индивидуально во время проведения опытов.

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

-воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Планируемый результат: Дети называют свойства воздуха : невидим, не имеет определенной формы, не имеет вкуса, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Дети самостоятельно проводят опыты, доказывающие это. Дети называют значение чистого воздуха (нужен всем живым организмам).

Предшествующая работа: наблюдение за ветром на прогулке; беседа о воздухе и его свойствах, проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; рассматривание иллюстраций, эксперименты и опыты с водой; изготовление корабликов с парусами, вееров.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей); кораблики из пенопласта с бумажными парусами; емкость с водой -таз; салфетки бумажные (по количеству детей); воздушные шары (по количеству детей, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Поставьте руки на пояс и вместе произнесем слова:

Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Стук в дверь, появляется белочка Маша.

Машенька: Здравствуйте, ребята! У нас с ежиком Гришей беда, мы играли в «загадки-отгадки», все загадки разгадали, а одну не можем, можете вы нам помочь ее отгадать?

Послушайте:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Машенька: А что такое воздух? Кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я не верю! А вы, ребята сможете убедить меня?

Воспитатель: попробуем ребята?

Дети соглашаются и воспитатель предлагает всем пройти в специальную волшебную лабораторию для проведения опытов. Но сначала нам надо надеть колпачки.

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?

(ответы детей - это специально оборудованное место, где проводят различные исследования, наблюдения, опыты и эксперименты).

Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-толкаться, спорить;

-трогать оборудование, приборы;

-брать что-либо в рот.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?

(Дети отвечают)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Воспитатель: Скажите, ребята, Маше, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Машенька: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Маше, что воздух всё-таки есть! Для этого проведем несколько опытов. Согласны?

Дети: Да.

Итак, приступаем к работе.

Опыт №1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Первая наша задача поймать его, а вы умеете ловить воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, как мы можем поймать воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Воздух невидим, бесцветный, прозрачный.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Машенька: Хорошо, я согласна, воздух есть вокруг нас, и он невидим. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? А давайте это проверим? Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.  Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Опыт № 2 «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Итак, ребята, как вы думаете, как можно проверить, есть ли в нас воздух? Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит (появляются пузырьки). А теперь вы ребята попробуйте подуть в трубочки.

Вода в стаканах просто бурлит, как будто кипит! Почему так произошло?

(дети, говорят, что это выходил воздух из трубочки)

Машенька: Откуда вы взяли воздух, что бы дуть в трубочки?

(подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Вот видите (демонстрирует)

Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Машенька: Вот здорово: теперь я вижу, что воздух действительно есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт № 3 «С салфеткой».

Воспитатель: А у меня к вам есть еще один вопрос. Вы выдыхаете воздух, значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.

Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики»

(Дети совместно с воспитателем пускают кораблики.)

Воспитатель: Что делают кораблики?

Ответ детей: Стоят на месте.

Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?

Ответ детей: плавают.

Воспитатель: Мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Маша: Все я поняла! Это вы дуете, воздух толкаете, и кораблик плывет!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем про воздух и поиграем в игру «Бывает –не бывает».

Правила следующие:

1. отвечать на вопрос может тот, кому я брошу мячик;

2. «да», «нет» говорить нельзя.

Проводится игра "Бывает -не бывает".

Воздух бывает теплый? (Бывает).

Воздух бывает чистый? (Бывает).

Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

Воздух бывает легкий? (Бывает).

Воздух бывает грязный? (Бывает).

Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

Воздух бывает холодный? (Бывает).

Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Воспитатель: Ну что, Машенька, все запомнила? Сможешь рассказать ежику?

Машенька: Постараюсь, не забыть бы!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Машеньке, те предметы которые понадобятся для проведения опытов с воздухом, тогда ей легче будет все рассказать и показать ежику.

(Дарим атрибуты для проведения опытов и проговариваем кратко, как проводить)

Машенька: Спасибо ребятки, я тоже хочу подарить вам подарки.

Дарит детям воздушные шары.

Машенька: А теперь мне надо бежать обратно в лес, пока я не забыла, что вы мне рассказали.

Теперь нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

Воспитатель: Давайте вспомним. Что мы делали? (исследовали воздух) Для чего? (помогали Машеньке) Как? (с помощью опытов) Что мы выяснили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД