Наталья Тимофеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудеса с молоком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудеса с молоком».
Цель: развить у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»
формировать умение делать выводы, сравнения, анализ;
закреплять представление детей о йоде, крахмале, их свойствах;
закреплять знания о лаборатории; кто работает, что делает;
формировать умение выполнять индивидуальные поручения;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Чудеса с молоком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
«Речевое развитие»
активизировать словарь детей.
«Художественно-речевое развитие»
формировать умение внимательно слушать загадки, вдумываться в содержание;
формировать умение выполнять экспериментальную деятельность в процессе выполнения опытов.
«Социально-коммуникативное развитие»
создать радостное настроение, развивать наблюдательность, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе.
«Физическое развитие»
выполнение движений в соответствии с текстом;
развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы работы:
Словесные – беседы, вопросы, загадывание загадок;
Наглядные- показ выполнения опытов:
Игровые - физминутка;
Практические- выполнение опытов;
Инновационные – использование мультимедийного сопровождения-презентации.
Предварительная работа: рассматривание презентаций о научных лабораториях их сотрудников, правилах поведения в лаборатории, необходимом оборудовании и спецодежды для проведения экспериментов, использование материалов и правилах безопасного обращения с ними.
Материалы и оборудование: молоко, йод, крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, термос, фартуки, чепчики, емкости для опыта с йодом, емкости для опыта с пищевыми красителями, ватные палочки, палочки для размешивания, салфетки бумажные, карточки-схемы.
Ход организованной деятельности
-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение, потому что ярко светит солнце, и вокруг добрые и приветливые лица.
Дети здороваются.
-Ребятки если у вас хорошее настроение положите свою ладошку на мою ладошку. Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
Дети подходят к педагогу и кладут ладошку на ее ладонь.
-Дети, а вы любите проводить опыты?
Ответы детей.
-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Что такое лаборатория и как себя правильно вести в ней мы с вами вспомнили.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?
Ответы детей.
- Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.
Дети надевают фартуки и чепчики.
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились,
А теперь остановились
И в ученых превратились
Глазки открываются,
А чудеса продолжаются.
Дети выполняют движения согласно текста.
- А с чем мы сегодня будем творить чудеса вам нужно угадать.
(Воспитатель показывает термос наполненный жидкостью.)
- А с чем мы сегодня будем творить чудеса вам нужно угадать.
(Воспитатель показывает термос наполненный жидкостью.)
Как вы думаете, что здесь находится?
Предположение детей.
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Кашу, простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ответы детей (Молоко).
-В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
В детском питании молоко занимает особое место. Какие блюда готовят из молока?
Ответы детей (Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, мороженое.
Да– всё это дети кушают с удовольствием.
-Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.
Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это что?
Ответ детей (Здоровье).
Пейте дети молоко – будете здоровы!
-Молоко можно не только пить и готовить из него блюда, а еще проводить опыты с молоком.
ОПЫТ С ЙОДОМ.
-На некоторых молочных заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
Крахмал это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. На которой, написана буква «К».
-Предлагаю потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.
Дети пробуют на ощупь крахмал.
-Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?
Да
-Для этого в наше молоко добавим йод. Что такое йод?
Ответы детей (Лекарственное средство, применяемое в медицине).
-На доске для вас подсказка: М+Й=?
Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать.
Дети выполняют опыт.
- Что случилось с молоком?
Ответы детей.
-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет.
Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит,какой вывод сделаем?
Ответы детей (В нем нет крахмала).
Значит это молоко. Какое?
Ответы детей (Полезное).
ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
-Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Ответы детей (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)
-Чем обычно рисуете?
Ответы детей (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)
-А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? Хотите попробовать?
Ответы детей.
-На столах стоит молоко в тарелках. Для этого опыта для вас есть другая подсказка: М+К+М=?
Надо добавить в него несколько капель разной краски.
-Возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся! И убираем палочку.
Дети выполняют задание.
-А теперь начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
-Мы видим, как краски двигаются. Потому что жидкое мыло, соединяясь с молоком, отталкивает жир и заставляет краски двигаться.
Потому что молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы.
- Ребята! Вы сегодня были настоящими научными сотрудниками. Скажите, какие опыты мы сегодня с вами провели? Что мы открыли для себя нового?
Ответы детей.
Спасибо вам большое за чудесно проведенное время.
А в память о нашем знакомстве, я хочу подарить вам эти волшебные краски.
Дети принимают подарок и прощаются.
Желаю вам всегда оставаться волшебниками, творить, познавать и исследовать!