МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная соль»

Екатерина Важдаева
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная соль»

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Волшебная соль»

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебная соль“» размещена в разделах

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Что соль состоит из кристаллов, что она растворяется в воде, что в солёной воде яйцо не тонет, что её можно раскрасить с помощью краски и ей можно рисовать.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

• Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

• Наблюдение «Как мама использует соль?».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться

(Дети стоят в кругу)

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Фиксиков, где сообщают о том, что послали нам посылку.

Вот она – красивая коробочка.

-Давайте посмотрим что же в ней?

(Открываю коробочку и достаю мешочек).

-Ребята посмотрите - здесь мешочек, посмотрим что в нем находится?

Достаю пакетик с солью. Каждому ребенку показываю пакетик.

-Как вы думаете что в этом мешочке нам прислали Фиксики?

Загадка: Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже… (Соль)

-Правильно, это соль.

- Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья

человека)

- Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

-Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- Молодцы, Соль- это природное вещество. Соль бывает морской, пищевой, и вы правильно сказали, что её используют в пище. Соль просто необходима человеку.

- Как вы думаете ребята

- Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как только в соль добавляют минеральное вещество- ЙОД, которого очень не хватает нашему организму.

-Давайте поиграем в игру «Соль полезна для того, чтобы ….»

- Я начну (мешочек с солью держу в руках): Соль полезна для

Консервирования овощей. (и передаю мешочек ребенку)

Ребенок – Соль полезна и ее используют в медицине

3. Чтобы посалить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посалить салат

7. Чтобы засолить грибы

- Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, а для начала я предлагаю вам на некоторое время превратиться в УЧЕНЫХ.

- Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В УЧЕБНОЙ, ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в учебной лаборатории, где проводят эксперименты и опыты.

А у меня есть для вас специальная одежда. Давайте ее с вами оденем. Вот теперь мы с вами настоящие учёные.

-Ребята здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать :

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль». (это написано только для тебя, детям это не говоришь)

Воспитатель: Вот теперь внимательно посмотрите, перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

.Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло, через лупу.

.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких камешков - кристаллов.)

-Правильно ребята. Молодцы!

- А теперь продолжим изучать свойства соли. Какими еще свойствами обладает соль?

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно? Как вы думайте- соль боится воды? (ответы детей)

- а как думает Саша, Маша?

- Попробуем проверить это опытом.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (ответы детей). А ты, Маша как думаешь?

Что с солью случилось (спрашиваю каждого)

О чём это говорит? Ответы детей (Соль растворилась)

- Делаем вывод, права пословица. «В воде родится, а воды боится».(ответы детей,

-А как она боится воды? Правильно ребята, она в ней растворяется. Молодцы!

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

-Вывод: Соль растворяется в воде

Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного разомнемся на ковре

Пальчиковая игра

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Укачиваем куклу.

Не могу с тобой играть,

Пожимаем плечами.

Нужно мне перестирать:

Имитируем стирку.

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Загибаем пальчики.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Имитируем все движения

Поработали вдвоем,

Попеременно ударяем кулаком о кулак, и ладонь о ладонь.

А теперь и отдохнем.

Кладём ручки на стол.

Ребята, вы отдохнули? Но нас с вами ждёт волшебная лаборатория.

Мы сейчас с вами должны перейти в комнату «Научных чудес!».

И так закрываем наши глазки: «Крекс, фекс, пекс». И вот мы с вами очутились в комнате научных чудес.

Садитесь ребята на стульчики. В этой в комнате мы с вами научимся рисовать нашей волшебной солью. Но для того что бы ей рисовать мы с вами мы с вами из обычной соли должны сделать цветную.

Как думаете сможем мы с вами это сделать (ответы детей)

- А как? У кого какие предположения есть? (ответы детей) (спросить каждого ребенка).

-Молодцы, какие интересные способы вы придумали, чтобы разукрасить соль. А я вам хочу показать свой способ покраски соли.

Опыт № 4: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет гуаши)

Воспитатель: У вас у каждого находится разного цвета гуашь. А что если небольшую ложечку гуаши положить в стакан с солью и размешать, соль окрасится? (спрашивает детей – а как ты думаешь –каждое мнение.)

- я тоже думаю, что соль окрасится.

- Проверим через опыт.

Возьмите ложечку свою, набираем в неё гуашь и соединим с солью – лучше размешивайте.

-Что произошло с солью? (она окрасилась) расскажи Саша, Миша и т. д. В какой цвет? (ответ ребенка: у меня соль окрасилась в синий цвет)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль можно покрасить)

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи гуаши.

Ребята мы совсем забыли про Фиксиков. Они с мешочком прислали нам письмо.

Давайте прочтем о чем нам пишут Фиксики:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы научились разукрашивать соль в разные цвета и просим вас дорисовать картины, которые мы вам прислали. Разукрасьте земной шар разноцветными соляными цветами.» (достает картины с земным шаром, рассматривают их)

Ребята поможем Фиксикам?

А вот что бы у каждого была соль разного цвета я помогу сделать вам каждому палитру, а Вера Ивановна мне поможет (насыпаем каждому в тарелочку соль разного цвета, (получается тарелка с разными пятнами соли).

-Пока мы помогаем вам, вы подумайте как украсить земной шар?

-Можно ли рисовать солью как кисточкой? (нет)

-Я вам подскажу, Рисовать будем ложечками.

- А что же нужно сделать, что бы соль не высыпалась с картины? Как вы думаете? Ответы детей.

-Правильно, надо соль приклеить на земной шар клеем.

- А как вы будете раскрашивать свою планету пятнами или разноцветными полосками (спрашиваю у детей). А может кто-то по- другому? Ответы детей

- Тогда приступайте к работе (Вера Ивановна включает музыку)

(Индивидуальная работа во время рисования. Дети заканчивают, выходят из-за стола и встают вокруг стола перед картинами).

-Какие красивые получились картины. Как вы думаете им понравятся наши картины? Ответы детей

-Как вы думаете какая картина им понравится больше всего? Почему? Ответы детей

Когда они высохнут мы их отправим посылкой Фиксикам.

Звенит звонок в колокольчик!

-Вот и звенит колокольчик, говоря нам о том, что наше время в научной лаборатории заканчивается. Давайте вспомним, какое вещество мы с вами изучали в лаборатории сейчас? Ответы детей

-С какими свойствами соли мы познакомились сегодня через опыты?

Ответы детей (каждого ребенка: скажи Саша полным ответом)

Обобщающий вывод воспитателя: Да, ребята! Сегодня мы с вами изучали свойства соли. Мы узнали, что соль состоит из кристаллов, что она растворяется в воде полностью. Но, самое главное мы с вами научились разукрашивать ее в разные цвета и рисовать ею.

Спасибо ребята за работу в лаборатории! Наше пребывание в ней заканчивается, снимаем лабораторную специальную одежду вот сюда.

Повторяем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В НАШЕЙ ГРУППЕ ОЧУТИСЬ!

- Вот мы и в группе, вам понравилось быть настоящими учеными и работать в научной лаборатории? А сейчас занятие закончилось. Дежурные по занятиям помогут все убрать со столов.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная соль»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 22:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД