Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас» (2 фото)

Наталья Макушкина
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас»

Конспект занятия по экспериментированию на тему : «Воздух вокруг нас»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через экспериментальную деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Угадайте, что же это? (воздух)

Воспитатель: правильно!

-Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Воздух есть везде и всюду. Невозможно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух — важная часть атмосферы и он окружает всю нашу планету!

- Свойства воздуха уникальные : у него нет вкуса и цвета, к нему просто невозможно прикоснуться и трудно увидеть. Однако, воздух есть везде! Без дыхания, без воздуха человек может прожить лишь несколько секунд.

У воздуха нет запаха, но зато он может переносить с собой другие ароматы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем проводить опыты и эксперименты. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать.

Правила

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, не вдыхать.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием.

Воспитатель: правила все вспомнили, теперь садимся за столы.

- Ребята, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем, положив ладошку на грудь.

- Когда мы дышим, то чувствуем, как грудная клетка поднимается и опускается – это входит и выходит воздух.

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: значит воздух какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Ребята, а чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

Эксперимент №1.

- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

- Быстро закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Дети: пакеты надулись.

- Что в них находится?

- Воздух.

- Вы его видите?

- Нет.

- Давайте проверим, что внутри пакета есть воздух. Возьмите зубочистки и осторожно проткните мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

- Дует ветерок.

- Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель: молодцы, приступим к следующему эксперименту.

Эксперимент №2.

- Перед вами лежат листы бумаги, давайте сделаем веера, сложим бумагу гармошкой.

- Теперь возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте встанем и немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы, (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг. (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Воспитатель: садимся на свои места, приступим к следующему эксперименту.

Эксперимент №3.

- Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Берём трубочку, опускаем один конец в воду, а в другой дуем.

- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

Вывод: с помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам покажу фокус. Для этого мне нужна большая ёмкость с водой, разрезанная с двух сторон пластиковая бутылка и резиновая перчатка. Перчатку я надеваю на разрезанную бутылку и опускаю в воду. Что происходит с перчаткой?

- Перчатка надувается.

- А почему так происходит? Внутри бутылки находится воздух и когда мы её опускаем в воду, вода толкает воздух, и перчатка надувается.

Фото «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: ребята, вам понравилось экспериментировать?

- Давайте подведём итоги.

- Мы увидели воздух с помощью пакетов и трубочек с водой.

- Почувствовали воздух с помощью вееров.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД