МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»

Ольга Черемнова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Состояние воды (снег, лед)»

Бийск 2019

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

- Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Состояние воды (снег, лед)“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Организационный момент:

• Сюрпризный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют в игру «Снежинки».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети садятся на пол

Дети прикасаются рукой к письму.

-С улицы, с мороза, С Севера и т. д. - Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки.

-А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. На полу лежит снежинка, дети поднимают ее, а под ней письмо.

-Ой, письмо какое оно холодное.

(Дети под музыку встают и начинают бегать)

2. Основная часть занятия.

• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

• Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.

• Развивать логическое мышление.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей

- Потому что наступила зима, холодно, много снега…

-зовут Снеговик, потому что он из снега)

-Интересно, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

А давайте откроем письмо и прочитаем

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это… (Снеговик).

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- А, кто это такой Снеговик?

-А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

-А почему его назвали Снеговик?

-Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то там дети обсуждают кто это может быть? Затем предлагают пойти и посмотреть.

-Ура, Снеговик.

-Снеговик : Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой. Я волшебной палочкой покручу и в исследователей всей детей превращу. Надо узнать, почему снеговик может с нами играть только зимой.

Эксперименты :

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом. Сначала исследуют первый таз с водой. Дети смотрят, трогают воду рукой. Затем делают выводы с помощью наводящих вопросов.

Какая вода? (Даётся характеристика свойств воды : прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости). Прозрачная. А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов) А если бросить камушки в воду. Что получится? Их видно. Они утонули. (Дети сами делают вывод, Затем берут лейку, набирают воду и выливают обратно в таз. Вода льется, значит она какая? Жидкая. Потом дети переливают воду из одного стакана в другой, в кастрюлю, таз. Делают вывод: вода может принимать форму любой ёмкости.

А теперь мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем? Нет.

Значит вода не пахнет, она не имеет….Запаха.

Молодцы. Далее дети подходят к тазу со снегом и льдом. (Начинают всё трогать руками). Если мы потрогаем снег, то какой он? Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы) А лёд какой?

Холодный, мутный, твёрдый. (дают разные ответы)

А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки). Что случилось? Снег стал мутным, начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы). Совершенно верно мои исследователи. А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы). Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше. А куда исчез лед (растаял). Опыты мы с вами провели, но это же надо зафиксировать на бумаге, наши результаты.

Дети рисуют с помощью символов.

Вода прозрачная, без запаха, жидкая. Что произошло со снегом при взаимодействии с водой. Он растаял, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной. Лед при взаимодействии с водой таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме. А если соединить снег и лёд, то ничего не будет.

Здорово. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.

(открывают письмо, воспитатель читает) :

(Идут к двери и открывают её. И находят слепленного снеговика из снега).

3. Заключительная часть занятия :

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

(Дети обнаруживают, что Снеговик тает) -Ой, что с тобой Снеговик?

А что же делать? (Размышления детей). (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

На улицу, это хорошая идея. Там холодно. Хорошо. Давайте пойдем оденемся и отнесем его на улицу. Дети делают вывод, что здесь снеговику легче. Они играют с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: - ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. - объяснить детям, почему.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)» Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом. Задачи: Обучающая: - Учить отвечать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

ООД Состояние водыООД Состояние воды «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» Выполнила: Воспитатель Гамзаева Шейлух г. Дербент 2019 Цели и задачи: Образовательная область: «Познание» - Познакомить.

Проект «Свойства и состояние воды» Проект на тему "Свойства и состояние воды" Образовательная область: познавательное развитие. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды»Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды» Свойства льда Цели: сформировать представления детей о свойствах льда, о том, что лёд – это замёрзшая вода. Познакомить детей с качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Состояние воды (снег, лед)»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД