Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе для детей с ТНР «Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья»

Татьяна Лебедева
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе для детей с ТНР «Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья»

Тема: Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей об умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

- закреплять умение заботится о своем здоровье;

- закреплять понятие «правильное питание»;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом;

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе для детей с ТНР „Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Средства : «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Способы: Дидактические игры "Вредно-полезно", "Полезная и вредная еда", "Купаем Здоровейку", самомасссаж "Зоровейка-неболейка", зарядка, Дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о предметах личной гигиены, беседа с детьми о витаминах, здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие на планету здоровья и узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Итак, на чем поедем?

Дети: поедем на машине, велосипеде, автобусе, поезде….

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. Но сначала, мы поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас на планету Здоровья. Едем под музыку. Подъезжаем к вывеске: остановка «Чистота»

Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на остановке?

Дети: Мойдодыр

Воспитатль: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок.

(приходит учитель -логопед с чумазой куклой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Кто это? Здравствуй как тебя зовут?

Логопед: Я Чумазик

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите, можно ходить такому грязному?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все умывались, чистили зубы?

Для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Дети: Чтобы быть чистым и не болеть.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Чумазику стать чистым?

Дети: Вымыть его!

Воспитатель: что нам нужно для этого?

Дети: Вода и мыло.

Логопед: Давайте поможем умыться Чумазику. (На столе таз с водой, мыло, полотенце)

Дети по очереди моют части ела Чумазика, рассказывая об этом.

Логопед: Ребята, посмотрите какой чистый стал наш гость. Значит он уже не Чумазик. Нужно придумать тебе новое имя. Мы будем звать тебя Здоровейкой!

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Логопед: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. (Показывает на ладошке-дети повторяют)

Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж:

Носик, носик! (касаемся указательными пальчиками по очереди кончика носа).

Где ты, носик?

Вот наш носик! (пощипываем носик по очереди одной и другой рукой)

Ротик, ротик! (проводим указательными пальцами от середины верхней губы к уголкам губ).

Где ты ротик? (проводим указательными пальцами от середины нижней губы к уголкам губ)

Вот наш ротик! пощипываем ротик по очереди одной и другой рукой от середины губ к уголкам)

Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями обеими руками по щекам).

Где ты, щечка?

Вот наши щечки! (похлопывание по щекам обеими руками)

Будет чистое лицо у дочки и сыночка! (круговыми движениями от середины лба круговыми движениями проводим по овалу лица обеими руками)

Логопед: Вот и остановка. (изображены дети занимающие разными видами спорта)

Как вы думаете кто на ней изображён? (Спортсмены)

Как она называется?

Дети: спортивная.

Логопед: Ребята, давайте и мы с вами выполним зарядку.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба)

Руки поднимать (Руки вверх)

Приседать и вставать (Приседание 4-5 раз.)

Прыгать и скакать. (5 прыжков.)

Логопед: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное, на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

(Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «с-с-с». Сделать 3–4 наклона вперёд).

Надуваем шины,

Шины у машины «с-с-с».

Логопед: Хорошо, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)

Следующая остановка Планета Здоровья. (На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни).

Логопед: Вот мы свами и прибыли на планету Здоровья.

Логопед: А как вы думаете, на планете Здоровья живут люди которые болеют, или люди, которые не болеют?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Логопед: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Логопед: Верно!

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Я предлагаю вам поиграть в игру. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением. Внимательно посмотрите и прикрепите ее в нужное место

(Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в автобус.

Логопед: Давайте вспомним где мы были?

Дети: На планете Здоровья.

Логопед: А, что же это за планета? Почему она так называется?

Дети: Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы быть здоровыми надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Логопед: Жители планеты Здоровья приготовили вам в подарок-картинки, которые вы когда захотите обведете и вспомните все то, что помогает быть здоровым! ( картинки: овощей, фруктов; предметов личной гигиены; спортивное оборудование).,.

Воспитатель: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе для детей с ТНР «Знакомство со Здоровейкой и планетой Здоровья»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД