Оксана Хабарова
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
Задачи:
• Развивать образное мышление, наблюдательность, зрительное внимание.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: макет зимнего дерева, фотографии с изображением зимующих птиц, шишки для поделок кормушек, корм для птиц, письмо от Осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите на нашей полянке появилось письмо. Это письмо от Осени. Давайте его прочитаем.
- Дети! Зимой птичкам очень холодно и голодно. Под снегом спрятались все червячки и насекомые. Я позаботилась о птицах и оставила для них ягоды рябины, семена, почки растений. Люди тоже помогают птицам и подкармливают их. Дети! Помогайте птицам, не забывайте кормить птичек каждую прогулку!
Воспитатель: А какие же птицы будут зимовать вместе с нами? Я вам буду загадывать загадки, а вы ищите картинки с отгадками и прикрепляйте их на зимнее дерево и мы узнаем, что это за птицы.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый (воробей.)
Воспитатель: У воробья серо-коричневое оперение, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается воробей хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробьи летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.
- Воробьи приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Непоседа невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Как зовут её? (синичка).
Воспитатель: Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке, а на голове чёрная шапочка. В поисках еды они прилетают к жилью человека, питаются семенами растений, уничтожают очень много вредных насекомых, любят сало и семечки.
А сейчас немного отдохнём, и поиграем!
Физминутка «Синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Эту птичку вы отгадаете легко:
Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
Воспитатель: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, чёрные бархатные шапочки хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири питаются семенами шишек, рябиной.
- Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась.
Воспитатель: А про эту птицу написано много разных сказок:
Птица серая парила
Крылья черные раскрыла
Громко каркнула она
Вы узнаете меня (ворона)
Воспитатель: У вороны чёрные голова, крылья, и хвост, остальное оперение серое. Вороны умеют подражать собачьему лаю и даже смеху человека. Ворона – санитар, истребитель вредных насекомых. Ворона помогает людям определить, какая будет ночь - морозная или теплая. В морозную ночь ворона прижимается к стволу дерева, любит косточки с мясом.
- Всех этих птиц называют зимующими.
Д/игра на развитие зрительного внимания «Какой птички не стало?»
На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»
Воспитатель: Давайте еще поиграем и ненадолго превратимся в птиц и почирикаем как воробей, поворкуем как голуби, покаркаем как ворона и т. д.
Игровое упражнение «Кто как голос подает?»
Синица «тинь – тинь»
Дятел «тук – тук»
Ворона «кар – кар»
Воробей «чирик – чирик»
Голубь «гур – гур»
Воспитатель: Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)
- Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)
Воспитатель: Давайте сами смастерим кормушки для синичек. Возьмите любую шишку и вставьте под чешую по кусочку сала.
Воспитатель подводит итог занятия.