Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [о]»

Валентина Кондратьева
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [о]»

Тема: звук «о».

Цель: отрабатывать четкое произношение звука О.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить детей с названиями органов артикуляции;

- уточнить произношение звука «о» в изолированном виде, в слогах, в словах, фразах;

- обучать темпу и координации слова с движением;

- упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [о]“» размещена в разделах

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать интересы детей, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: кукла, картинка с изображением Язычка, султанчики - птички, пособие «Звуковая дорожка», иллюстрации с изображением Слона и Кошечки, карточки к д/игре «Один и много».

1. Организация начала занятия.

- Дети, посмотрите, сидит кукла Оля и плачет. Горько плачет, жалобно. Оказывается, ее друзья, Слон и Кошечка пропали и ей не с кем поиграть.

- Неужели мы оставим Олю одну? Конечно, Оля, пойдем с нами, мы будем слушать сказки, играть вместе с нашими добрыми детьми. Садись, Оля.

2. Сказка о Язычке. Упражнения на закрепление названий органов артикуляции.

Оля, слушай вместе с нами сказку про Язычок: «Однажды утром Язычок проснулся в своем домике.

- Где живет Язычок? (Во рту). Захотелось Язычку посмотреть на солнышко, подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка, красная. Это….губы. (Приоткрываю губы, затем - дети, а потом вторая, белая - это…зубы.

Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице. Сначала закрылась одна дверка (зубы, затем – вторая (губы).

3. Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к уточнению произношения звука (о) в изолированном виде и словах.

- Оля, когда появляется солнышко, наши дети радуются и улыбаются. Вот так: упражнение «Улыбочка».

- Когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся, надувая губки. Вот так: упражнение «Дудочка».

- Когда нам не читают книжки, мы обижаемся. Вот так: упражнение «Дудочка».

- Когда приходят гости и играют с нами, мы улыбаемся. Вот так: «Улыбка».

- Посмотрите, какие красивые птички: синие, желтые, красные, зеленые (с помощью детей). Улыбнемся птичкам? Да, вот так: «Улыбка».

4. Развитие артикуляционной моторики, воспитание продолжительности выдоха.

- Сколько птичек? (много). А умеют ли они летать? (Дую). Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?

- Встаньте по - одному возле каждой птички (щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед, стоять прямо, плечи не поднимать). А теперь покормите птичек (щепоть).

5. Артикуляция звука.

- Пока мы с вами играли, у куклы Оли разболелась нога. Ей больно, она стонет: о-о-о. Когда мы произносим звук «о», губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, спокойно.

- Как стонала Оля? (хоровые и индивидуальные ответы).

6. Работа со «звуковой дорожкой». Развитие голосового аппарата: произносить звук громко, тихо.

- Пошла кукла Оля в больницу по дорожке (пособие «Горка»). Как она стонала? (громко - тихо, (хором и индивидуально).

7. Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений.

-Доктор перевязал Оле ножку и она пошла домой. Оля побежала по тропинке и запела песенку:

Большие ноги шли по дороге:

То- оп, то-оп,то-оп.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!Топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! (Русская народная песенка). Повторяю песенку 3 раза (в зависимости от внимания детей, а дети вместе со мной проговаривают звукоподражательные слова, притопывая в такт речи.

8. Развитие речи. Упражнять в назывании частей предмета и употреблении существительных во множественном числе.

Чистоговорки:

- Прибежала домой Оля, а там ее друзья: Слон и Кошечка (показ иллюстраций). Обрадовались друзья и стали сочинять песенки. Послушайте. Я начну строчку, а вы закончите:

Со-со-со, у машины (колесо).

Ок-ок-ок, светофор зажег (глазок).

Цо-цо-цо, у ножниц есть (кольцо).

Игра «Один - много».

Слон и Кошечка любят играть в игру «Один - много». Давайте и мы поиграем в эту игру. Я буду рассказывать о Слоне, у которого много предметов; а вы - о Кошечке, у которой есть те же предметы, но по - одному.

Например, я говорю: «Слон нарисовал много колес». Вы говорите: «Кошечка нарисовала одно колесо». Начали!

Воспитатель: «У Слона в пирамидке много колец». Дети: «У Кошечки в пирамидке одно кольцо».

Воспитатель: «У Слона в доме много окон». «У Слона много ведер».

9. Упражнение на узнавание звука в словах.

Давайте научим Кошечку и Слоника узнавать звук (о) в словах. Я буду называть слова, а вы, если звук (о) есть в слове - хлопните в ладоши, если нет – то не хлопайте.

- Дети, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- Какую песенку нам сегодня спел язычок?

- Вы сегодня умницы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [о]»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД