Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по следам осени» в средней группе

Вера Осипчук
Конспект занятия «Путешествие по следам осени» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

По теме «Путешествие в осенний лес»

Аннотация: Материал занятия по познавательному развитию детей рекомендуется использовать для детей средней группы. Деятельность воспитателя и детей организована в форме путешествия по осеннему лесу, где они знакомятся с природой родного края. Рассматривая иллюстрации, уточняют названия деревьев, ягод, грибов; учатся различать птиц по голосу, встречают диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по следам осени“ в средней группе» размещена в разделах

Целью данного занятия является развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой.

Цель была достигнута через решение ряда образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, подготовке диких животных к зиме;

Уточнить названия деревьев (осина, береза, ель, рябина, ягод (брусника, клюква, черника, голубика, грибов (грузди, моховик, опята, подосиновик, зимующих птиц (ворона, голубь, синица, воробей).

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

Развивать детскую инициативу, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание играть и заниматься сообща.

Во время занятия большое внимание уделялось активизации и обогащению словаря следующими словами : осина, береза, ель, рябина, брусника, клюква, черника, голубика, грузди, моховик, опята, подосиновик, ворона, голубь, синица, воробей: осиновый, березовый, рябиновый.

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа.

Беседа «Приметы осени», «Золотая осень», «Что такое «листопад»; «Как животные готовятся к зиме», «Зимующие птицы», «Грибы и ягоды нашего края».

Наблюдения на прогулке за природой и во время экскурсий;

Рассматривание иллюстраций, презентаций по теме;

Дидактические игры «С какого дерева лист», «Грибы-ягоды беру», «Угадай, кто я и что делаю», «Угадай, чей голос».

Оборудование:

Макеты деревьев, грибов, ягод; засушенные листья, иллюстрации деревьев (осина, береза, ель, рябина); карточки с изображением листьев по количеству детей; презентация к игре «Угадай, кто я и что делаю»; слайды с изображением зимующих птиц; скамейка, массажная дорожка, мяч, зонт; аудиозапись «Дождь», «Голоса птиц».

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание лесной полянки.

Словесные:

Художественное слово (стихотворение);

Рефлексия деятельности.

Указания, пояснения.

Игровые:

Дидактическая игра «С какого дерева лист»,

Дидактическая игра «Грибы-ягоды беру»,

Дидактическая игра «Угадай, кто я и что делаю»,

Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Игра с мячом «Назови приметы осени»

Методы повышения познавательной активности:

Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

Игровая ситуация «Дождик»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Дети в группе находятся в процессе самостоятельной деятельности. Воспитатель выходит на середину группы, включает аудиозапись «Дождь».

В: Друзья, вы слышите, кажется, дождик начинается. Убирайте побыстрей игрушки и бегите ко мне под зонтик (раскрывает большой зонт).

Дети прибегают и встают под зонт.

В:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дети загибают пальчики (считают).

В: Как вы думаете, а где лучше всего понаблюдать за листопадом?

Д: в парке, в лесу, в саду

В: А не хотите ли отправиться в лес - вот он, рядом, рукой подать? Как раз и дождик кончается. (выключает аудиозапись).

- Но отправиться в лес смогут только дети ребята, которые хорошо знают и любят природу, осень. А кто эти мальчишки и девчонки мы сейчас вместе и узнаем – поиграем в игру «Назови приметы осени».

Игра в кругу с мячом «Назови приметы осени».

Воспитатель с мячом встает на середину группы и предлагает детям встать в круг.

- Первую примету назову я: осенью стало холодно

Д: -осенью пошли холодные дожди

- осенью иногда идет снег

-осенью улетают в теплые края птицы

- осенью дуют часто сильные ветры

- осенью исчезают насекомые – бабочки, муравьи, комары и т. д.

- осенью падают листья

- осенью люди убирают урожай

- осенью созревают фрукты, овощи, корнеплоды

- осенью люди одеваются в теплую одежду

- осенью много грибов

- осенью много облаков и мало солнца

-осенью может быть скользко.

- животные меняют шубку

В: Молодцы! Все ребята знают приметы осени, а значит, нам пора отправляться в путь. Не забудем взять корзинку для грибов и ягод (берет в руки корзинку).

- Перед нами тропинка – она и приведет нас прямо в осенний лес (дети идут по скамеечке, по массажной и ребристой дорожке).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

В: Вот мы с вами, ребята, и оказались в лесу (на полу – макеты деревьев, засушенные листья; на доске – фотографии деревьев). Назовите знакомые вам деревья.

Д: береза, осина, рябина, ель

В: Чем отличаются эти деревья?

Д: У ели – иголки, а у остальных деревьев – листья

В: А чем же эти деревья похожи?

Д: У них есть ствол, ветки, листья

В: Посмотрите, листопад уже начался и многие листочки под деревьями, в лесу. Угадайте, с какого дерева лист и положите его под соответствующее дерево. Например, мой лист – с осины, это осиновый лист (кладет под дерево).

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Дети поднимают листочки, дают по аналогии ответы и кладут под дерево листочек.

- Это лист с рябины – рябиновый лист

- Это лист с березы – березовый лист

- Это лист с осины – осиновый лист

В: Молодцы! Угадали! Но мы ведь в лес пришли не только за листочками, но и за ягодами и грибами. Ребята, посмотрите, сколько здесь на полянке замечательных грибов и ягод (на столе – макеты грибочков и ягод). Нужно наполнить нашу корзинку, назвав эти дары осени.

Дидактическая игра «Грибы-ягоды беру»

Дети складывают в корзинку грибы-ягоды, назвав их.

- Это гриб груздь.

- Это гриб моховик.

- Это грибы опята

- Это подосиновик

- Это брусника

- Это черника

- Это клюква

- Это голубика.

В: Молодцы! Набрали полное лукошко и назвали правильно. Осень щедра на подарки! Только вот, слышите? Почему в лесу так тихо?

Возможные ответы детей: Животные услышали нас и разбежались. Птицы уже улетели в теплые края.

В: Кажется, я кого-то вижу. Спрячьтесь (присядьте на подушечки) и все внимание на экран.

Дидактическая игра «Угадай, кто я и что делаю»

Дети присаживаются на пол, на подушечки, воспитатель открывает монитор, на котором поочередно появляются иллюстрации лесных животных.

В: Друзья, посмотрите и назовите, кто это спрятался за деревом, и как он готовится к зиме.

Д: Это медведь. Он готовит себе берлогу на зиму и ложится спать.

В: Кто спрятался на дереве?

Д: Это белка. Она делает запасы на зиму.

В: Кто сидит в норе?

Д: Это заяц. Он меняет шубку с серой на белую.

Д: Это еж. Он готовит себе норку на зиму и ложится спать.

Д: Это лягушка. Он закапывается на дне реки и спит.

В: Молодцы! Оказывается, все лесные жители заняты важным делом – готовятся к зиме. Ой, слышите, ребята. С нами кто-то здоровается. Послушайте.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц (вороны, голубя, синицы, воробья).

В: Чей это голос?

Д: Это голос вороны.

На экране появляется иллюстрация вороны (и так далее).

В: Молодцы! Это был нам с вами привет от птиц, которые остались с нами и не улетели. Как их называют?

Д: Зимующие птицы.

В: Молодцы! А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Рефлексия.

В: Присаживайтесь, ребята, на ковер. Куда мы с вами ходили и зачем? Что мы с вами делали в лесу? Что вам понравилось больше всего?

-Друзья, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, вспомнили названия деревьев и поиграли в игру «С какого дерева лист», назвали и собрали грибы и ягоды нашего леса, вспомнили, как готовятся к зиме лесные жители, послушали голоса зимующих птиц. Вот сколько дел мы сегодня сделали в лесу! А сколько щедрых подарков нам осень подарила – и грибы, и ягоды! Я надеюсь, что дома своим родителям вы расскажете об осеннем лесе и попросите их не забывать про зимующих птиц – подкармливать их. Я приготовила угощение для птиц (показывает на подносе) и сегодня мы с вами на прогулке покормим их. Согласны?

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени»Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени» Каждый сезон года имеет своё неповторимое очарование. Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. «Приятна мне твоя прощальная краса»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по следам осени» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД