Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»

Александра
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю.

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах 5

- учить конструктивной деятельности

-упражнять в сравнении предметов по длине (длинная – короткая)

- учить умению группировать предметы по основным признакам

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку „Теремок, Счет до 5, Длинный — короткий“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, дружеские взаимоотношения, умения слушать, желание помогать другим в ходе совместного обучения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите,

Здравствуйте, вы им скажите.

Гости не скупитесь и в ответ нам улыбнитесь.

Гости очень хороши, улыбаются от души.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей).

Воспитатель: А, вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок).

(На экране появляется теремок)

Воспитатель: Ой, что это? Да это же волшебная книга. (На экране появляется книга. )

Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?

Этой книге много лет, и хранит она секрет.

Чтобы в книгу нам попасть, волшебные слова нам надо знать:

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!».

Ребята, закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Воспитатель: Ребята, смотрите мы оказались на лесной полянке, но почему то тут очень грязно раскиданы какие- то фигуры. ОЙ. ОЙ!

-Ребята разве можно мусорить? а как себя нужно вести в лесу? (Ответы детей).

- А кто мне подскажет, как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические)

-Давайте соберем все фигурки?

-Девочки, будут в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. А мальчики в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.

- Девочки скажите, какие фигуры вы собрали? А сколько у вас получилось фигур? А какого они цвета? Отлично! Молодцы!

- Мальчики, какие фигуры собрали вы? А сколько у вас получилось фигур? А какого они цвета? Отлично! Молодцы!

Воспитатель: Какие вы молодцы на полянке теперь чисто и красиво!

Тут заходит Медведь и сильно ревет.

Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка только мычит и машет лапами, как будто завет куда-то.

(На слайде появляется разломанный теремок)

Воспитатель: А! ребята я поняла, мишка разломал теремок и звери разбежались. Мы можем как- то помочь мишке? (Ответы детей)

Мишка закрывает мордочку лапками, плачет

Воспитатель: Мишка, ты не плачь, мы тебе обязательно поможем построить новый теремок! Покажи нам дорогу, где разрушенный теремок? Как не знаешь?

Мишка мычит и качает головой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к теремочку ведут 2 дорожки. Скажите, они одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Одна короткая, другая длинная. Как вы думаете, если мы пойдем подлинной мы придем быстрее или будем идти долго?

Дети: будим идти долго

Воспитатель: Конечно, долго! А по какой пойдем мы?

Дети: по короткой

Воспитатель: Отлично отправляемся по короткой!

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

В право повернулись, в лево наклонись

Ручки к солнышку тяни. И мне ты подмигни.

«По дорожке мы идем теремок сейчас найдем!»

Бежит мимо мышка-норушка и лягушка квакушка

Воспитатель: Давайте у них спросим дорогу, может они знают?

Мышка: Пи-Пи-Пи я вам дорожку покажу, но только прошу, помогите мне я рисовала картину, но что-то перепутала!

Игра «Ошибка художника»

Дети должны найти на картине ошибки художника и объяснить почему

Мышка: Спасибо вам ребята, теперь моя картина стала очень красивой.

Лягушка: А сейчас сыграйте со мной в мою любимую игру.

игра «Четвертый лишний»

На экране картинки, Вы должны посмотреть и назвать один лишний предмет. И объяснить свой выбор.

Лягушка: Молодцы, ребята, правильно все! А полянка с теремком за тем деревом!

Воспитатель: Ну что ребята пойдемте дальше!

«По дорожке мы идем теремок сейчас найдем!» Мишка, а ты не отставай от нас.

Воспитатель: Ребята смотрите, все герой сказки уже на полянке. Давайте посчитаем всех. Сколько получилось у тебя Машенька? (6) Молодец! А у тебя Петя? Отлично

Воспитатель: Мы поможем построить им дом?

Дети: Да

Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши ручки, а ты мишка делай с нами разминку.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Воспитатель: Ребята, скажите а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Молодцы! Давайте представим, что мы с вами настоящие строители и построим красивый дом из разных материалов. Герои сказки уже нарисовали дома, которые им очень нравятся. Строить дом для зверей вы будете по схемам, которые лежат на столах.

Игра «Строим новый дом»

Воспитатель подходит к каждому столу и разбирает схемы.

Первый стол будет строить теремок для мышки и лягушки из кирпичиков Лего. Давайте посмотрим на схему. Сколько деталей нам нужно?

Какого цвета детали нам потребуются для постройки стен? А крыши? Отлично, тут мы разобрались!

Второй стол строит теремок для зайки и лисы из палочек Кюизенера.

Давайте посмотрим на схему. Из каких геометрических фигур построен теремок? Отлично!

Третий стол будет строить из блоков Деньеша для волка и медведя. Давайте посмотрим на схему. Из каких геометрических фигур построен теремок? Какого цвета детали нам потребуются для постройки стен. Отлично!

Воспитатель: А теперь Вы можете сами выбрать, какой дом вы хотите построить.

На первом столе строим из Лего

На втором из палочек Кюзенера

На третьем столе из блоков Деньеша.

Воспитатель: Молодцы! Вот и построили новые дома для наших героев, и теперь они будут дружно жить по соседству.

Ребята звери зовут нас отметить с ними новоселье, давайте вместе поиграем.

Музыкальная ига «Зверята»

(на слайде музыкальная игра)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как весело танцевали! Но нам пора прощаться с героями сказки, скажем им до свидание! (мишка уходи)

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в

детский сад.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Воспитатель: Вот мы и опять в группе. Ребят вам понравилось наше путешествие?

– Какое задание было для вас самым трудным?

– А какое задание было самое интересное?

- Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 20:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 1332539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД